С начала года на СвЖД открылись еще восемь грузовых станций для проведения операций с контейнерами.
Как рассказал на отраслевом форуме «Translogistica Ural» начальник СвЖД Иван Колесников, отправка контейнеров на Свердловской магистрали доступна с 75 станций. При работе с контейнерами используется инфраструктура Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, управляющей сетью грузовых терминалов на основных станциях СвЖД.
В перспективе современные контейнерные терминалы предполагается вводить в рамках строительства ТЛЦ (Седельниково, станция Гипсовая, площадка ОЭЗ «Титановая долина»).
По словам Ивана Колесникова, рост в контейнерных перевозках обусловлен ускоренными сервисами. СвЖД развивает комплексные транспортные продукты, которые дают графиковую доставку контейнеров на «коротком плече»: от места погрузки до станции формирования ускоренного поезда и от станции назначения до конечного получателя.
Такие сервисы могут быть интересны, в первую очередь, для предприятий малого и среднего бизнеса.
Также идет работа над «ступенчатой» маршрутизацией (перевозка контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов на технических стоянках). Так клиент не тратит время на ожидание формирования отдельного поезда, а железнодорожники могут увеличить частоту курсирования контейнерных экспрессов, расширить географию и обеспечивать оптимальные сроки доставки. Например, по такой схеме можно отправлять грузы на маршруте Москва – Пермь – Екатеринбург – Тюмень.
Наиболее высокий потенциал у сегмента ускоренных контейнерных перевозок. С начала 2021 года по согласованному с клиентом расписанию СвЖД отправила более двух тысяч контейнерных поездов (перевезено более 240 000 ДФЭ). Это на 19 процентов больше показателей аналогичного периода 2020 года. На постоянной основе грузы в контейнерах перевозятся по 110 направлениям (в 2021 году добавилось 28 направлений).