За девять месяцев 2024 года количество пользователей российских почтовых сервисов выросло в два раза по сравнению с таким же периодом 2023 года. Трафик вырос на 50%. При этом прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них значительно упала, установили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Как сообщила пресс-служба компании МегаФон, жители Свердловской области активно пользуются почтой. По объему трафика, который в среднем приходится на одного пользователя почты, в регионе лидирует Yahoo (на 30% больше данных, чем на другие приложения), также в топ-3 Outlook и Rambler, меньше всего обмениваются данными через Gmail.
В целом в РФ наиболее популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail, за год нарастивший 19% пользователей, при этом их активность заметно уменьшилась, на 10 процентов. Второе место в топе – у «Яндекс Почты» (аудитория выросла на треть, активность – на 10%). На третьем месте Почта Mail (за год ею стало пользоваться в четыре 4 раза больше абонентов, потребляемый трафик вырос в 2,5 раза).
Главный проигравший – Outlook, он потерял и пользователей, и их трафик (-12% и -59%).
Основной рост рынка обеспечен российскими приложениями, их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в 2024 году.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов закономерно: с 2025 года вступит в силу запрет на использование иностранной почты для регистрации на российских сайтах. Изначально такая мера планировалась на конец 2023 года, но срок был сдвинут на год.
Уже сейчас на многих сайтов нельзя зарегистрироваться с иностранной почтой. Также влияние на перемещение пользователей «электронки» на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре этого года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.
На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовые сервисы чаще всего используют люди от 26 до 45 лет (60% аудитории). Они же наиболее активно переходят на российские приложения – 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса часто зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) предпочитает Gmail, абоненты старше 56 лет – Яндекс Почту.