В воскресенье несколько десятков курьеров Ozon массово отказались выходить в рейс, ссылаясь на плохое отношение руководства. В акции приняло участие около 70 человек, сообщил портал E1.Ru.
На представленном в портале видео около склада происходит движение нескольких десятков грузовиков с символикой маркетплейса на фургонах.
«Все паркуют машины. Это маленькая, но победа. Все ставят машины обратно. Великий момент. Красавчики, наконец-то!» – комментирует ситуацию автор видео.
Издание привело обоснования акции со слов своего читателя: доставщики были недовольны поздней выдачей товара. «Погрузка начинается в 10 – 11 утра, а дальние маршруты вынуждены работать до двенадцати ночи, а то и позднее», – заявил один из них.
Также в качестве причин акции называли отношение руководства к доставщикам, большие нагрузки, маленькие зарплаты и задержки выплат. В маркетплейсе позже заявления о якобы имевших место задержках платежей опровергли и сообщили, что обсудят меры по нормализации ситуации с участниками акции протеста.
В компании отказались считать произошедшее забастовкой, и тем более, массовой.
«Доставка в Свердловской области работала. Небольшая часть курьеров, действительно, обратилась к руководителям склада – у них были вопросы про время выдачи им заказов, – привел E1.Ru комментарий пресс-службы маркетплейса. – Дело в том, что в регионе не хватает складского персонала. Из-за этого операции идут медленнее, курьеры получают заказы, которые развозят покупателям, позже обычного – а, значит, начинают и заканчивают развозку позже, чем это было в привычном режиме... Мы уже решаем эту проблему, увеличиваем число работников складов».
Как сообщил «Коммерсантъ», руководство логистики компании встретилось с группой курьеров, которые отказались выходить в рейс. По данным пресс-службы Ozon, была достигнута договоренность о дополнительных выплатах на период нормализации сроков отгрузки и о создании прямых каналов коммуникации курьеров региона с руководством доставки компании.
«Сейчас доставка Ozon в Екатеринбурге работает полноценно, все курьеры отправились развозить покупки с Ozon, – завили в пресс-службе 22 июля. – Заказы, которые задержались вчера в доставке, доедут клиентам в ближайшие дни».
Проблемы, связанные с дефицитом кадров на складах, начались еще весной. В мае дальнобойщики были вынуждены ночевать около распределительного центра в Кольцово в ожидании разгрузки своих фур с заказанными товарами.
«Помыться негде, бока, спина болит. Заняться нечем. Не живем, а выживаем, терпение заканчивается, уже на подвиги тянет. В диспетчерской ничего не говорят, отвечают, что всё зависит от склада. А склад пока переполнен... Шестой день, неделя – это, сами понимаете, реально тяжело. Вот здесь машины стоят, там машины стоят, за углом, это все стоит. Люди ждут неделями», – цитировал портал E1.Ru заявление одного из водителей.
Подобные проблемы ранее были и у службы логистики Wildberries. Осенью 2022 года у складов маркетплейса тоже выстроилась очередь из грузовиков, сообщает E1.Ru.
На фоне кризиса с очередью из грузовиков в мае получатели товаров с Ozon жаловались на длительные задержки доставки, на переносы сроков.
«Раньше дату доставки могли перенести на два – три дня, но такой огромной задержки никогда не было, – приводит портал слова читательницы Ирины. – Сервис меняет условия в одностороннем порядке, мне лишь приходит письмо, что заказ задерживается. Переносили срок аж четыре раза, я не выдержала и отменила».
В пресс-службе маркетплейса тогда заявляли об активизации кампании по привлечению сотрудников и выравнивании ситуации со сроками. При этом даже в начале июня местами сдвиги сроков продолжались.