На СвЖД реализуется комплексная программа развития инфраструктуры Березниковско-Соликамского промышленного узла (БСУ), направленная на обеспечение потребностей и вывоз перспективного объема грузов предприятий севера Пермского края (Свердловская магистраль). Программа рассчитана на 2017-2025 годы.
В январе – марте 2020 года завершены проектные работы по объектам энергоснабжения. Подготовлены проекты тяговых подстанций Ярино, Няр и устройств для усиления электроснабжения контактной сети Кизел, Расик, Шестаки, Копи, Кухтым, Ленва, Родник, Боковая, Углеуральская, сообщают в пресс-службе СвЖД.
По проектам реконструкции станций Тихая, Дивья, Кухтым получено положительное заключение Главгосэкспертизы. На экспертизу направлена документация по станциям Боковая, Ярино, Шестаки, Пальники, Парма и Соликамск.
В 2020 году запланировано начало строительно-монтажных работ по реконструкции станций и усилению устройств тягового электроснабжения.
Напомним, развитие железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связанно, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. Стратегия модернизации направления Соликамск - Пермь предусматривает обновление путевого хозяйства, устройств тягового электроснабжения, сокращение протяженности однопутных перегонов, обеспечение движения тяжеловесных поездов. Данные мероприятия позволят увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов.
Программа состоит из двух этапов. В рамках первого этапа намечена реконструкция 12 станций (Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные и др.) с удлинением приемоотправочных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения. Будут построены две тяговые подстанции и девять вольтодобавочных устройств.
В ходе второго этапа, до 2025 года, предстоит построить вторые главные пути на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр, 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.