ОАО «РЖД» проведет масштабную реконструкцию вокзала Сургута и построит новый комплекс в Пыть-Яхе к 2025 году. Работы пройдут за счет Российских железных дорог с последующей компенсацией части инвестиционных затрат субсидиями из регионального бюджета. Об этом сообщают в пресс-службе СвЖД.
ОАО «РЖД», Фонд развития ХМАО-Югры и правительство региона заключили соглашение не только по строительству одного вокзала и реконструкции другого, но и по повышению качества пассажирских перевозок и развитию железнодорожной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе.
Срок строительства/реконструкции объектов составит 52 месяца (работы должны быть выполнены до 31 декабря 2025 года). Инвестиции в проект составят около 4,4 млрд рублей.
Вокзал Сургута будут реконструировать в два этапа. На первом пройдет ремонт здания вокзала, благоустройство территории и строительство комплекса трансформаторной подстанции.
Предусмотрены частичный демонтаж здания и строительство новых площадей. Общая площадь вокзального комплекса должна увеличиться до 10,3 тысячи кв. м. На втором этапе планируется построить крытый пешеходный переход из здания вокзала к пассажирским платформам. Его оборудуют лифтами.
Строительство вокзального комплекса Пыть-Ях также пройдет в два этапа. На первом возведут административно-бытовое здание. Затем пройдет строительство нового трехэтажного здания вокзала и платформ. Вокзал будет соединен со второй платформой надземным переходом.
Также ОАО «РЖД» и правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры провели рабочую встречу по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории региона. Стороны обсудили проекты по совершенствованию транспортно-логистических услуг для грузовладельцев, улучшению транспортного обслуживания населения округа, организацию туристических мультимодальных маршрутов.
Начальник СвЖД Иван Колесников подчеркнул, что Свердловская железная дорога заинтересована в увеличении грузовой базы предприятий ХМАО и предлагает грузовладельцам новые услуги и варианты сотрудничества с учетом актуальных тенденций и экономической конъюнктуры. По итогам текущего года погрузка в регионе прогнозируется на уровне 14,4 млн тонн (+3%).
Также ведется работа по обновлению парка пассажирских вагонов. Для улучшения транспортной доступности и развития внутрирегиональных перевозок назначен скорый поезд № 100/99 Екатеринбург-Сургут с сокращением времени в пути на 4 часа.
АО «Свердловская пригородная компания» прорабатывает вопрос продления маршрута пригородных поездов Ивдель 1 – Алябьево до станции Верхнекондинская; организацию нового маршрута Сургут – Когалым и так далее.