В Екатеринбурге с февраля, с начала запуска единого городского тарифа в формате «наземное метро» в электричках проехало более 1 млн пассажиров. Это больше такого же периода 2022 года на 21 %.
В пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что благодаря единому тарифу электрички глубже интегрировались в систему общественного транспорта Екатеринбурга. На «наземном метро» действует единый тариф в 35 рублей, электрички курсируют по определенному расписанию, из отдаленных районов можно добраться до центра города без пробок.
Самыми востребованными стали остановочные пункты Вторчермет (+45 % пассажиров), Чапаевская (+41 %), Лесотехническая (+40 %), аэропорт Кольцово (+38 %).
Чаще всего пассажиры на «наземном метро» преодолевают расстояние от 6 до 15 километров. Самый популярный маршрут – Компрессорный – Первомайская.
«Наземное метро» – это 142 пригородных поезда, которые обслуживают территорию между станциями Северка, разъезд Приисковый, аэропорт Кольцово, Березит, Шувакиш и т. д.
В июне «МК-Урал» сообщал, что глава Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил проект планировки и межевания территории под строительство железнодорожной линии от аэропорта «Кольцово» до Компрессорного завода через микрорайон Новокольцовский.
Мэр напомнил, что данная ветка позволит запустить первый маршрут так называемого наземного метро – городских электропоездов с регулярным движением.