МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Очередной этап транспортной реформы начнется в Екатеринбурге в 2025 году

Автобусы переводят на брутто-контракты

В столице Урала продолжат реформу общественного транспорта, работа которого вызывает вопросы у горожан. С февраля 2025 года автобусы будут ходить по брутто-контрактам, что позволит перевозчикам получать деньги за километры. Прогнозируется, что изменения позволят увеличить количество транспорта на маршруте и продлят время его работы. Ранее на брутто-контракты перевели трамваи и троллейбусы, что принесло существенные изменения.

Фото: Николай Курилов / МК-Урал.

Пройденные километры

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов подписал постановление о переводе автобусов на новый принцип работы. Муниципалитет будет разыграть с аукциона брутто-контракты на обслуживание городских маршрутов.

Благодаря изменениям с 1 февраля плата за проезд в автобусах станет поступать не перевозчикам, а в бюджет Екатеринбурга. Транспортные предприятия начнут получать из казны средства за каждый пройденный километр. Это должно увеличить количество транспорта и время его работы.

Нововведение позволит муниципалитету лучше контролировать работу общественного транспорта, систематизировать и наладить ее. За счет брутто-контрактов предприятия-перевозчики смогут рассчитывать на предсказуемый доход и, как следствие, поднять зарплаты сотрудникам, запланировать ремонт или закупку нового подвижного состава.

«Предприятия будут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициентов качества: как хорошо соблюдается расписание, насколько подвижной состав и экипаж соответствуют критериям, которые требуются по контракту», – говорил ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Повышение зарплаты

С 1 августа на брутто-контракты были переведены трамваи и троллейбусы. Опыт был признан успешным.

За неполных пять месяцев зарплаты водителей и кондукторов ЕМУП «Гортранс», которое обслуживает трамвайные и троллейбусные маршруты в Екатеринбурге, выросли сначала на 10%, а затем еще на 30%. Благодаря этому на предприятии впервые за долгие годы удалось не только остановить отток кадров, но и привлечь новых сотрудников.

По итогам октября значительно выросла средняя зарплата у сотрудников общественного транспорта: водители автобуса получают 107 тысяч рублей, водители троллейбусов – 81 тысячу рублей, водители трамваев – 86 тысяч рублей, кондукторы – 70 тысяч рублей. Планируется, что в следующем году зарплаты в транспортной сфере вырастут еще на 20%.

Целью транспортной реформы является перевод общественного транспорта из области бизнеса в сферу муниципальных услуг. За счет брутто-контрактов трамваи и троллейбусы начали ездить так, как необходимо пассажирам, – без оглядки на издержки и экономическую целесообразность.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах