Высокий статус

Чем чаще пассажир путешествует, тем больше привилегий получает

В прошлом номере «МК-Урал» мы подробно рассказывали о бонусных программах нескольких авиакомпаний, а также сравнивали их предложения постоянным клиентам по реализации накопленных баллов или рублей. Возможности пассажира зарабатывать и тратить бонусы на более выгодных условиях зависят от уровня участия клиента в программе премирования. Как правило, это «Классический», «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый» уровни. Корреспондент «МК-Урал» выяснил, с какой авиакомпанией проще повысить свой статус в бонусной программе, а также какие привилегии получает клиент, повышая свой уровень участия.
Чем чаще пассажир путешествует, тем больше привилегий получает

Чем чаще пассажир покупает билеты той или иной авиакомпании, тем больше у него шансов повысить свой уровень участия в бонусной программе. Чем выше уровень, тем больше возможностей и льгот получает клиент.

Все выше и выше

Как правило, авиакомпании устанавливают порог миль или полетов, после которого пассажир, участвующий в программе лояльности может перейти на следующий уровень и получить дополнительные льготы. Получить карту можно когда угодно, активируется она после полета, и клиент получает возможность использовать бонусные рубли, которые авиакомпания перечислит на нее. «Серебряную карту» пассажир получает при совершении 25 полетов с авиакомпанией «Уральские авиалинии» в течение года с момента регистрации карты. Перейти на «Золотой уровень» пассажир сможет лишь после 50 полетов. Отметим, что срок действия «Золотой» и «Серебряной» карт – один год. По истечении этого времени пассажир должен вновь подтвердить свой статус, если планирует оставаться на том же уровне участия в бонусной программе.

Программа «Приоритет» авиакомпании «S7 Airlines» предусматривает несколько больше уровней. Пассажир, принимающий участие в бонусной программе, может пройти 4 уровня: от «Классического» до «Платинового». Чтобы с основного уровня перейти на «Серебряный», клиент должен накопить 20 тысяч статусных миль, либо совершить 20 полетов в течение года. Стать обладателем «Золотой» карты участник программы лояльности может, накопив 50 тысяч миль либо совершив 50 перелетов также в течение года. А после 75 перелетов или имея на счете 75 тысяч бонусных миль, пассажир может  получить «Платиновую» карту.

Система повышения уровня участия в бонусной программе «Аэрофлота» практически не отличается от системы «Уральских авиалиний». У этого перевозчика на схожих условиях можно перейти на «Серебряный» или «Золотой» уровень. Единственное отличие заключается в том, что «Аэрофлот» в счет повышения статуса позволит пассажиру использовать бонусные мили. Для «Серебряного» необходимо 25 тысяч миль, а для «Золотого» – 50 тысяч миль.

Участникам бонусной программы авиакомпании «ЮТэйр» придется запастись терпением, чтобы повысить свой статус. Так, например, стать обладателем карты «PREMIUM» можно лишь накопив 35 тысяч бонусных миль в течение одного года. Получить карту «VIP» есть возможность только у тех пассажиров, которые сумеют накопить в течение года 60 тысяч миль. К слову, компания «ЮТэйр» не учитывает количество перелетов при присвоении статуса. Система расчета здесь основана только на накоплении бонусных миль.

Добавим, что все авиаперевозчики выдают статусные карты уровнем выше стандартного только на год. Действие карты продляется в случае, если в течение этого года пассажир подтверждает свой статус. А для этого необходимо выполнять вышеперечисленные условия.

Привилегированные пассажиры

Каждая авиакомпания формирует собственный пакет бонусов для владельцев статусных карт. Так, например, пассажиры «Уральских авиалиний», обладающие «Синей» или «Серебряной» картой, получают на счет 10 процентов в бонусных рублях от оплаченного тарифа (стоимость билета без учета сборов – прим. ред.) Владельцы «Золотой» карты – 15 процентов.
 
Для тех, кто не привык путешествовать налегке, важно не переплачивать за дополнительный багаж. До 10 килограммов дополнительно к установленной норме могут бесплатно провезти владельцы «Серебряной» карты, участвующие в бонусной программе «Крылья». Для обладателей «Золотой» карты эта норма увеличивается до 15 килограммов. Кроме того, право на бесплатный проезд на «Аэроэкспрессе» Москва Павелецкая – Домодедово – Москва Павелецкая получают обладатели всех видов статусных карт, кроме «Синей». К слову, сам билет на «Аэроэкспресс» в один конец стоит порядка 320 рублей. Соответственно билет туда и обратно обойдется в 640 рублей. Таким образом, привилегия бесплатного проезда на «Аэроэкспрессе» дает ощутимую экономию. А тем, кто летает не один раз в неделю, «Золотая» или «Серебряная» карта поможет сэкономить до нескольких тысяч рублей в месяц. Также эта категория клиентов «Уральских авиалиний» пользуется приоритетной регистрацией на рейс.

В число привилегий, доступных только обладателям «Золотой» карты», входит бесплатное повышение класса обслуживания – пассажир покупает билет в эконом-класс, а летит в салоне бизнес-класса и обслуживается также по бизнес-классу (специальное меню, алкогольные и прохладительные напитки, подборка свежей прессы, отдельный бортпроводник). Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо предварительное бронирование при покупке билета в кассе, на сайте или по телефону службы поддержки пассажиров. Кроме того, «Золотая карта» дает право на приоритетное подтверждение мест на листе ожидания по премиальным билетам.

Отметим, что все вышеперечисленные бонусы не только экономят средства участников программы «Крылья», но и значительно упрощают жизнь пассажира: не нужно мучительно выбирать, что все-таки взять с собой в путешествие, чтобы уложиться в весовые нормы багажа, время предоставления премиальных билетов сокращается, а перечисления бонусных рублей за каждый полет увеличиваются.

Программа «Приоритет» авиакомпании «S7 Airlines» предлагает не три, а четыре статусных карты. Не будем останавливаться на стандартной карте участника бонусной программы, так как она, как правило, в любой авиакомпании предполагает классический набор привилегий. Владельцы «Серебряной» карты за каждый полет получают на личный счет дополнительно 25 процентов миль от расстояния. Соответственно обладатели «Золотой» карты – 50 процентов миль, а «Платиновой» карты – 75 процентов миль.

К слову, «Серебряная» карта дает возможность ее обладателям проходить регистрацию на стойках бизнес-класса, а также провозить дополнительный багаж. К сожалению, на официальном сайте авиакомпания не указывает весовой порог. Владельцам «Золотой» карты предоставляется возможность ожидать полет в зале повышенной комфортности. Однако данной привилегией пассажир сможет воспользоваться только в собственных залах авиакомпании «S7 Airlines», которые есть не во всех аэропортах. В число привилегий, доступных только обладателям «Платиновой» карты, входят: доступ в залы ожидания первого класса комфортности и сопровождение от стойки регистрации до зала посадки, данная услуга доступна только в аэропортах Новосибирска и Москвы (Домодедово).

Менее выгодные условия предлагает своим пассажирам авиакомпания «ЮТэйр». Только 10 процентов дополнительных миль от расстояния начисляется  владельцам карты «PREMIUM». Обладатели карты «VIP» получают на личный счет только 15 процентов миль от расстояния за каждый полет. Возможность провоза багажа сверх нормы ограничивается 5 и 10 килограммами соответственно. Карта «PREMIUM» дает право на обслуживание в зале ожидания бизнес-класса на ограниченное число лиц: клиенту выдается два ваучера и два ваучера на сопровождающего, но при условии, что последний является пассажиром того же рейса авиакомпании «ЮТэйр». Карта более высокого статуса позволяет получить этот бонус без ограничений. Однако провести время в зале ожидания повышенной комфортности клиенты «ЮТэйр» могут не во всех аэровокзалах. В перечень аэропортов, где доступна эта услуга, входят лишь 25 городов. Екатеринбург, к сожалению, не в их числе. Возможность повысить класс обслуживания имеет только обладатель карты «VIP».

Компания «Аэрофлот» в список привилегий «Серебряной» карты включила: провоз 10 килограммов багажа сверх нормы, приоритетную регистрацию на рейс, а также приоритетное подтверждение места с листа ожидания.

«Золотая» карта «Аэрофлота» дает право на провоз 20 килограммов багажа сверх нормы, а также вышеперечисленные бонусы «Серебряной» карты. Дополнительно эта категория пассажиров получает возможность.

Отметим, что участники бонусных программ авиакомпаний повышают свой статус в зависимости от активности перелетов. Тем, кто часто путешествует, стоит серьезно подойти к выбору не только бонусных программ, но и самого перевозчика, так как каждая компания предлагает свой уникальный набор привилегий. Клиенту, очевидно, есть с чем сравнивать. Конечно, многие авиакомпании похожи, но некоторые предоставляют уникальные услуги. Например, никто, кроме «Уральских авиалиний» по бонусной программе не предоставляет право бесплатного проезда на «Аэроэкспрессе». Стоит отметить, что в большинстве авиакомпаний владельцы элитных карт могут лишь посетить зал ожидания бизнес-класса. Между тем не все перевозчики предоставляют своим постоянным клиентам возможность лететь в бизнес-классе по билету эконом-класса. Исключение составляют «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр» (только для владельцев карт «VIP»). К тому же воспользоваться залом ожидания повышенной комфортности пассажир, обладающий статусной картой, сможет скорее всего лишь в собственных залах перевозчика.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру