ИННОПРОМ-2011. Очевидное невнятное

Гости инновационной выставки стали жертвами бытового бардака

22.07.2011 в 13:22, просмотров: 1844

Международная выставка ИННОПРОМ-2011 превратилась в довольно сомнительное развлечение для экспонентов и посетителей. Их заливали водой, чуть ли не отравили, пытались заставить раскошелиться на иконы и украшения сомнительного дизайна и калечили на глазах у публики.

 

ИННОПРОМ-2011. Очевидное невнятное
Выставка ИННОПРОМ, хотя и стала площадкой для заключения соглашений на сумму более чем в 180 млрд руб., все же оставляет желать лучшего. Терминалы первой очереди выставочного комплекса «Екатеринбург-ЭКСПО», в строительство которого было вложено около 6 млрд руб., завершали в спешном порядке. Новостройку сдали буквально за день до выставки, после чего в терминалы заехали экспоненты. За одну ночь им предстояло развернуть собственные стенды, наладить электропитание. Подготовка экспонатов велась в срочном порядке. Некоторым участникам пришлось проводить ее дважды.
 
Ливший ночью дождь просочился сквозь крышу и затопил несколько стендов крупных компаний. Последствия ночной непогоды работники стендов все еще ощущали в первый день работы выставки. Вода проступала сквозь наскоро уложенный пол. Работники стендов на глазах удивленных посетителей поднимали панели пола, под которыми проступали глубокие лужи, что могло указывать на недостатки в работе дренажной системы. На вопрос, что произошло, рабочие коротко отвечали: «Это канализация».
 
Разборка пола не только оставила неприятное впечатление, но и стала причиной травм некоторых участников выставки.
 
– С утра в центре зала разобрали пол. Я шел мимо и не заметил, что панели убраны. Так и провалился в дыру. Разбил себе ноги в кровь, – поделился с «МК-Урал» один из стендистов.
 
К счастью, на выставке он представлял компанию, торгующую специализированной медицинской мебелью, на стенде которой были представлены ортопедические кровати. Так что шанс отлежаться у пострадавшего имелся.
 
С немалым количеством неприятностей в первый день работы ИННОПРОМа столкнулись и простые посетители. На стойках регистрации многие из них выясняли, что полученные по электронной почте сообщения о предоставлении аккредитации на международную выставку и форум фактической силы не имеют: их имена не занесены в базу данных и для получения пропусков необходимо заново заполнить анкеты. Сама процедура не только занимала время, но и из-за неотлаженной работы системы вентиляции доставляла массу неудобств. С труб, проходивших над стойками регистрации, капала вода, попадая на столы, технику и головы посетителей.
 
Когда вода была действительно нужна, ее зачастую не находилось. Краны в уборных периодически отказывались работать.
 
Сама выставка инновационностью, которую, судя по названию, следовало ожидать, не удивляла. На входе посетителей встречал мини-макет буровой вышки, словно намекая, что главная российская инновация заключается как раз в добыче полезных ресурсов, а заменяющие их технологии находятся далеко не на первом месте.
 
Свердловская область представила на выставке объект под названием «Инносфера» – шарообразное помещение, внутри которого на стены проецировался видеоролик. Качество изображения было примерно как в старых кинотеатрах, где еще не внедрили цифровые системы. При разбирательстве дело оказалось в том, что изначально для выставки были куплены стандартные белые экраны, но для полноценного показа требовались особое черное полотно. Обнаружилась это деталь, как и многие другие, в последний момент. Черные экраны срочно заказали в Германии, но настроить технику для работы не успели.
 
Не лучше выглядел и стенд Ассоциации стратегических инициатив, созданной по предложению премьер-министра РФ Владимира Путина. Баннер АСИ, на котором в слове «агентство» была пропущена первая буква «т», в первый же день стал посмешищем международной выставки. К счастью, флаг позора быстро заменили.
 
Впрочем, многие рядовые участники выставки высоким качеством презентаций не отличались. Одни ограничивались раздачей флайеров, другие привлекали внимание к стендам с помощью начинающих манекенщиц. Так, одну из компаний инфраструктурного хаба представляли две очень рослые девицы. При встрече с посетителями они что-то лепетали про оптимизацию технологических процессов в металлургии. Гости слушали этот рассказ без особого внимания, да и сами девушки, похоже, не сильно разбирались в металлургии, путались, едва речь заходила о технических аспектах. Для потенциальных клиентов толку от такой презентации было крайне мало.
 
В числе стендистов оказались и компании, явившиеся на ИННОПРОМ как на ярмарку тщеславия. Рядом с инновационным рестораном расположились стенды ювелирных компаний. Золотые и платиновые украшения с незамысловатым дизайном гостям выставки предлагались по «скромной» цене 500–600 тыс. руб. В том же терминале на одном из стендов предлагалось приобрести объемные иконы.
 
– У нас объемные иконы, выполненные на металле. Эта технология не нарушает церковных канонов – в старину иконы вырезали на дереве, и они тоже имели объем. Сама технология объемной иконы на металле у нас применяется около семи лет, – представляли стендисты инновацию не первой свежести.
 
Желающих приобрести иконы было немного. Гораздо больше развлекал посетителей расположенный по соседству ресторан. Несмотря на то что заказы в нем должны были приниматься с помощью электронных меню и блокнотов, к кассам заведения выстроилась длинная очередь. Часть столиков при этом пустовала. Видимо, качество обслуживания не вполне устраивало посетителей. Одной из причин очереди в ресторан могло быть и недовольство качеством еды в других торговых точках ИННОПРОМа. На третий-четвертый день неприятный запах от продуктов из столовых выставочного комплекса распространился по терминалам, отпугивая посетителей от зоны общепита.
 
Комплексный обед в иннопромовской столовке обходился в 270 – 310 рублей. Сотрудники общепита считали цены на еду нормальными для международной выставки, однако вкус и качество продуктов оставляли желать лучшего. Сам вид помятых якобы свежих булочек, склеившейся лапши и летающих над тарелками с едой мух наводил на неприятные мысли. Причем некоторых клиентов это зрелище в дурно пахнущем общепите настолько отталкивало, что единственным продуктом потребления в заведении для них становился изюм из булочек и чай.
 
Последний день выставки также был богат на неприятности. Видимо больше не ожидая особо эффекта, некоторые компании даже не появились на своих стендах, а экспонаты начали разбирать задолго до завершения работы ИННОПРОМа. Так, расположенный у терминала «Екатеринбург-ЭКСПО» вертолет на четвертый день встречал посетителей уже без лопастей. Некоторые представители компаний даже принялись заранее подсчитывать убытки от участия в выставке.
 
– Мы представляем и продаем книги-путеводители об Урале на разных языках мира. Как минимум две из них украли, – сетовала представительница компании «Real Russian Expedition» Алия Султанова.
 
Завершающим аккордом в череде неприятностей выставки можно назвать «падение потолка» в пресс-центре ИННОПРОМа. ЧП произошло утром в последний день, но неприятный осадок оставался до вечера. Для удобства работы железные панели на потолке были обтянуты белой материей. По-видимому, закреплена она была недостаточно хорошо. Куски материи начали отклеиваться и провисли над рабочими столами с техникой. Их снова прикрепили обратно к потолку, однако через некоторое время инцидент и процедура его устранения повторились.
 
Единственным утешением в этой ситуации было то, что потолки в выставочной части терминалов не были сделаны аналогичным образом. Иначе могла нарушиться работа всей выставки.