Безопасные дороги – дело каждого

Группа Алексея Свалова провела очередной рейд по «маршруткам»

В последнее время участились сообщения о ДТП с участием водителей маршрутных такси. При этом по дорогам города и области курсирует множество экипажей, значительная часть которых по состоянию своего технического «здоровья» не имеет права перевозить пассажиров. Власти, конечно, реагируют на ситуацию официальными заявлениями и собраниями, а также редкими проверками и инспекциями. Инициативная группа граждан Екатеринбурга во главе с Алексеем Сваловым очередной раз обращает внимание общества и силовых структур на проблему безопасных пассажирских перевозок.

 

Группа Алексея Свалова провела очередной рейд по «маршруткам»

В минувшую среду 12 октября активисты из инициативной группы вкупе с представителями ГИБДД, Федеральной миграционной службы и работниками Уральского управления государственного автодорожного надзора провели рейд по конечным пунктам маршрутных такси. Представители силовых структур, по словам Алексея Свалова, руководителя указанной группы, охотно согласились принять участие в этой акции, правда, в последний момент поменяли контрольные точки предстоящего рейда.

Первым местом общественного возмездия была выбрана парковка возле ТЦ «Мега», где базируются автобусы маршрута 034.

Необходимо отметить тот факт, что юридического понятия «маршрутное такси» не существует, есть только автобусы, которые бывают разных классов – от особо малого до большого. Что примечательно, автобусов было немного, возможно, потому, что на стоянке уже находились сотрудники правоохранительных органов. Как потом будет высказано предположение – возможно, кто-то предупредил водителей маршрутов, автобусы которых базируются возле «Меги»; догадка вызвана почти полным отсутствием грубых нарушений закона со стороны проверенных шоферов, а также почти полным отсутствием автобусов.

Из обнаруженного на первой площадке можно выделить снятие одного микроавтобуса «ГАЗ 322132» самая, кстати, популярная модель среди перевозчиков. В этой «Газели» было отмечено сразу три грубых нарушения эксплуатации транспортного средства: неисправны рулевое управление и стояночный тормоз, а также не открывалась дверь запасного выхода. Только представьте: каждый день этот автобус перевозит десятки людей, подвергая последних смертельной опасности, и, в случае ДТП, пассажиры, возможно, даже не смогут выйти наружу. К сожалению, по причине нелегальной работы некоторых перевозчиков, посчитать даже примерное количество перевозимых людей невозможно. Однако в среднем каждая такая «газель» совершает 7-11 рейсов по своему маршруту ежедневно, то есть – минимум 150 человек подвергаются опасности ежедневно на каждой, отдельно взятой маршрутке.

На этой же первой площадке разгорелся небольшой диспут между Алексеем Сваловым и капитаном ГИБДД о причинах тотального нарушения правил водителями маршруток. Точка зрения инспектора заключалась в том, что пытаться повлиять на порядочность таких водителей бесполезно – необходимо проводить масштабную работу непосредственно с руководителями организаций-перевозчиков.

Также необходимо в целом перестраивать работу системы пассажирских перевозок, и только после окончания реформирования можно будет получать положительные результаты. В первую очередь результаты этих изменений коснутся травматизма на дорогах, количество случаев которого в последнее время, что называется, «зашкаливает». А разовые выездные мероприятия ощутимого результата не принесут.

Мнение господина Свалова в корне отличается от вышеизложенного: «Такие акции необходимы. Более того, проявлять свою гражданскую позицию обязан каждый житель города и области. Увидев нарушение со стороны водителя автобуса, необходимо заснять сей факт на фото или видеокамеру, с тем чтобы потом отправить в адрес нашей инициативной группы эти материалы. Либо можно обратиться самостоятельно напрямую в отдел областного управления ГИБДД. Инспекторы будут рады получать подобную помощь от населения. Идея состоит в том, чтобы фиксация нарушений стала массовой, тогда, заплатив подряд несколько штрафов, водитель маршрутного такси будет вынужден либо бросить эту работу, либо ездить по нашим дорогам, соблюдая правила дорожного движения. У обычного человека просто нет возможности повлиять на работу руководителей транспортных предприятий, а заставить соблюдать правила водителей – есть».

На конечной остановке «НПЦ Онкология» результатов было значительно больше. Всего было досмотрено 19 транспортных средств, из них шесть были сразу сняты с линии, у трех не было лицензии на перевозку пассажиров. Полдня работы, а уже минимум 900 человек не подвергнутся смертельному риску. Если каждый житель города и области отправит хотя бы по одному материалу о правонарушении со стороны водителя маршрутного автобуса, то перевозчикам ездить не по ПДД будет невыгодно уже через месяц.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру