«Я готов понести ответственность, но пусть у них погоны полетят», – заявил г-н Борисов после сообщения о захвате заложника.
На этот отчаянный шаг Владимир Борисов пошел, чтобы рассказать о «произволе». По его мнению, у коммерсанта незаконно отобрали бизнес, автотехнику, а правоохранительные органы не смогли защитить интересы бизнесмена и вернуть принадлежащую ему собственность.
Г-н Борисов обвиняет сотрудников Нижнетуринской полиции, которые «своими действиями и бездействиями нанесли потери в размере более 6 млн рублей».
– Сотрудники ОВД Нижней Туры чувствуют вседозволенность и безнаказанность, так как со стороны прокуратуры не ведется должной работы. Я считаю себя жертвой полицейского и прокурорского произвола, так как они единым блоком встали на защиту преступных действий Поспелова, Вихарева и Игнатьева, – заявляет Борисов.
Все трое: экс-партнер Борисова Владимир Поспелов и его помощники Евгений Вихарев с Михаилом Игнатьевым должны быть фигурантами одного дела, считает собеседник «МК-Урал».
Около четырех лет назад Владимир Борисов и Владимир Поспелов решили организовать совместное предприятие, которое бы занималось лесозаготовкой и распилкой древесины, компанию «Зеленый бор». Было решено выкупить для него базу, а также приобрести необходимую автотехнику.
Вот тут-то, видимо, Владимир Борисов и сделал свою главную ошибку – на свои деньги он приобрел необходимую технику: бульдозер, грузовой «Урал» и УАЗик.
– Машины мы пригнали на купленную на собственные деньги базу. Но мы еще не получили на нее права собственности, так как человек, который нам ее продал, посчитал, что мы заплатили мало, и попросил еще. Когда мы отказались доплатить, он пошел в суд и суд признал договор продажи ничтожным. И нам пришлось эту базу вернуть, – рассказывает г-н Борисов.
Купленная Владимиром Борисовым техника стояла на уже проданной базе, он, как ее хозяин, вносил деньги за охрану. Но после возвращения базы собственнику начались и главные проблемы: его компаньон решил нажиться на дву-смысленной ситуации.
– Я находился в Екатеринбурге, и в это же время технику без моего ведома начали продавать от моего имени. Нет договоров, ни единой моей росписи не стоит ни на одном документе, но все продали, – возмущается бизнесмен. – Все росписи о продаже техники поставила бухгалтер «Зеленого бора». Они продали одну машину за 1 млн 243 тысячи рублей, а вторую за 300 тысяч, якобы с моего устного согласия по телефону. Но я не продавал эту технику. Также забрали у меня «Урал» бортовой – он записан на меня, а я даже не знаю, где он сейчас. Они утверждают, что он куплен на деньги общества и сейчас находится в аренде, но где – не известно.
Все свои доводы он озвучил местным полицейским, но г-на Поспелова к ответственности не привлекли. Владимир Борисов заявляет, что практически все правоохранительные органы Нижней Туры с ним связаны и «они его не тронут».
– За 3,5 года моей волокиты по заявлениям у меня сложилось мнение, что сотрудники МВД не слышали о реформе и что ведется борьба с коррупцией, – заявляет Владимир Борисов. – В результате отказных постановлений областной прокуратуры, которая в них использует ложь и подлог, я остался без техники и средств к существованию. Областной отдел по надзору превратился из надзорного в отдел крышевания туринской прокуратуры. Его отдел выносит неправомерные и незаконные решения.
К горпрокуратуре у Владимира Борисова еще больше претензий, нежели к полиции.
– Считаю действия прокуратуры незаконными, так как мошенничества и хищения выдаются ее сотрудниками за споры учредителей по имуществу. У меня есть документы из налоговой о том, что на балансе предприятия не стоит ничего, – заявляет Борисов. – Поспелов сразу присваивал мои машины и продавал их.
За четыре года коммерсант обращался во многие инстанции: к заместителю Генпрокурора в УрФО Юрию Золотову, губернатору области Александру Мишарину, и свердловскому ГФИ Виктору Миненко. Но дело с мертвой точки не сдвинулось.
Владимир Борисов считает, что, несмотря на всю сложность и запутанность его дела, правда должна быть на его стороне. Обвиняя силовиков Нижней Туры в «непрофессионализме и связях с криминальными структурами», бизнесмен пошел на крайнюю меру – придумать «заложника» и добиться встречи с главным прокурором области Сергеем Охлопковым. Ведь раньше все его заявления спускались в прокуратуру Нижней Туры, где и «пропадали».
И вот, 19 марта Владимир Борисов позвонил в редакцию «МК-Урал» и заявил, что захватил заложницу и отпустит ее только в случае встречи с прокурором Свердловской области Сергеем Охлопковым.
По словам бизнесмена, он уже позвонил в екатеринбургский ОП № 7, однако журналисты немедленно поставили в известность полицию и УФСБ. Силовики начали подготовку к спецоперации.
В операции по спасению вероятной заложницы приняли участие сотрудники полиции, следственного комитета, УФСБ и газовой службы. Специалисты газовой службы заранее отключили его квартиру от газа – кроме заявлений о женщине-заложнице Владимир Борисов при общении с силовиками угрожал взорвать газ, если его квартиру возьмут штурмом.
– Голос спокойный, видимо он спланировал свои действия, – переговаривались офицеры полиции, пока бойцы какого-то спецотряда осматривали подходы к квартире. В это время сотрудники УФСБ проверяли имеющуюся по Владимиру Борисову информацию.
– Владимир Петрович, прокурор уже выехал, будет на месте через 20 минут, – сообщил г-ну Борисову по телефону переговорщик.
В ходе переговоров бизнесмен сначала впустил в квартиру свою дочь, а затем и прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова. Тот пообещал, что все заявления Владимира Борисова будут тщательно рассмотрены и проведены соответствующие проверки.
После этого обещания коммерсант сдался. Как выяснили оперативники, в квартире помимо Борисова никого не было – информация о заложнике оказалась блефом. Газом тоже не пахло, к взрыву г-н Борисов не готовился. В беседе с корреспондентом «МК-Урал» один из сотрудников полиции предположил, что в данном случае по отношению к Владимиру Борисову может быть сделано послабление, ввиду состояния пожилого человека.
Действительно, г-н Борисов не был задержан, все объяснения следователю свердловского СУ СКР он дал дома – сотрудники следственного комитета начали доследственную проверку по факту ЧП. А чуть позднее стало известно, что 20 марта в 9.00 Владимир Борисов приглашен к Сергею Охлопкову на личный прием. Остается надеяться, что для Владимира Борисова ситуация разрешится благополучно.