Свердловская железная дорога настаивает на радикальных мерах для улучшения безопасности на переездах

Вопросы обеспечения безопасности движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах рассматривались сегодня на заседании Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения с участием руководства Свердловской железной дороги, региональных органов власти, ГИБДД и транспортной прокуратуры.

С начала 2014 года на переездах Свердловской магистрали в границах Свердловской области зафиксировано 3 случая ДТП, пострадало 2 человека, один из которых погиб. Все столкновения на переездах произошли по вине водителей автотранспорта, допустивших нарушения Правил дорожного движения.

Между тем, количество личного автотранспорта и грузовых автомобилей в Свердловской области, а также объем перевозок по железной дороге постоянно увеличиваются. Уже сейчас по Транссибу поезда следуют с интервалом 8 минут. Существующая дорожная инфраструктура перегружена, в связи с чем у ряда железнодорожных переездов образуются автомобильные «пробки».

На полигоне СвЖД эксплуатируется около 100 переездов, расположенных на особо интенсивных направлениях; на территории Свердловской области таких переездов порядка 50 (главный ход Транссиба, участок Екатеринбург – Колчедан – Нижняя, Южный обход Екатеринбурга). За последние годы проведено значительное развитие железнодорожных путей и инфраструктуры станции Седельниково для отклонения транзитного поездопотока от Екатеринбурга через обходной путь – Южный обход. В 2014 году в среднем в сутки на данном участке проходит до 40 пар грузовых поездов. В результате переезды на Южном обходе закрыты для проезда автотранспорта до 12 часов в сутки. С учетом перспективного роста перевозок размеры движения грузовых поездов к 2018 году увеличатся до 60 пар, что приведет к закрытию переездов до 15 часов ежедневно.

Для исключения длительного занятия железнодорожных переездов на участке Арамиль – Решеты – Седельниково – Хрустальная на СвЖД установлен особый порядок следования грузовых поездов. Он определяет места остановок поездов в зависимости от показаний проходных светофоров. Но в данной ситуации только организационными мерами, проводимыми железной дорогой, существенно изменить ситуацию невозможно.

Учитывая роль СвЖД в транспортировке грузов в направлении Восток – Запад, возрастающие размеры движения поездов и автотранспорта, единственной мерой обеспечения безопасности движения на переездах и снижения простоев автомобильного транспорта является строительство автодорожных путепроводов за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов с привлечением частных инвесторов.

Ежегодно дежурные по переездам регистрируют более тысячи случаев нарушений правил дорожного движения водителями автотранспортных средств (за 10 месяцев 2014 года зарегистрировано 1545 замечаний). Свердловская железная дорога за счет собственных средств реализовала пилотный проект по оборудованию трех переездов на территории Свердловской области (ст. Храмцовская, ст. Анатольская, 77 км перегона Перебор – Кунавино) сертифицированными системами видеофиксации правонарушений. Информация о нарушениях ПДД с автоматической выпиской постановлений об административном нарушении поступает в ЦАФАП ГИБДД Свердловской области. СвЖД подготовлены документы о передаче систем видеофиксации по договору дарения в казну Свердловской области.

Правительством области и ГИБДД был высоко оценен положительный эффект по снижению количества ДТП и нарушений правил дорожного движения в зоне железнодорожных переездов после установки систем видеофиксации. По итогам заседания комиссии, министерству транспорта и связи региона дано поручение подготовить предложения по финансированию в 2015 году дальнейшей установки систем видеонаблюдения за счет средств областного бюджета в рамках программы «Безопасный город». СвЖД предлагает правительству Свердловской области в первую очередь оборудовать системами видеофиксации нарушений переезды 498 км перегона Шувакиш – Гипсовая, 69 км перегона Седельниково – Арамиль и 17 км перегона Решеты – Седельниково.

Как отметил заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов, в решении вопросов обеспечения безопасности движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах требуется консолидированный подход. Правительству Свердловской области предложено направить в Правительство РФ обращение о необходимости скорейшей разработки федеральной программы строительства транспортных развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

На данный момент министерством транспорта и связи Свердловской области подготовлен перечень мест пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями, где остро обозначена необходимость замены переездов в одном уровне на путепровод. В бюджет области на 2015 год включено строительство путепроводов на 127 км автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск и 12 км автодороги железнодорожная станция Глубокое – посёлок Бобровский.

Помимо этого, правительству области совместно с муниципальными образованиями необходимо разработать адресный план мероприятий по приведению автодорог на переездах в нормативное состояние. ГИБДД - усилить профилактическую работу среди водителей автотранспортных средств и увеличить количество рейдов на железнодорожных переездах.

На территории Свердловской области Свердловской железной дорогой эксплуатируется 271 железнодорожный переезд, из них 105 переездов – обслуживаемых дежурным работником, 166 переездов – не обслуживаемых дежурным работником. 90 переездов с дежурным работником (86%) оборудованы устройствами заграждения переездов (УЗП). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру