Репортаж с IV этапа Кубка Свердловской области по зимнему картингу

В девять часов утра 16 января на картинговой трассе города Алапаевск уже вовсю ревут моторы. Спортсмены со всего Урала приехали сюда за несколько часов до старта. Это соревнование стало четвертым из семи этапов Кубка.

Репортаж с IV этапа Кубка Свердловской области по зимнему картингу

Всего в гонке за звание Чемпиона зимнего картинга 2016 года участвуют 107 человек. Участники разделены на пять классов в зависимости от возраста и характеристик спортивных автомобилей. Кроме того, для совсем юных гонщиков (дети от 6 лет), которые пока не могут полноправно участвовать в соревновании, проводятся учебно-тренировочные сборы – класс «Микро». Они ездят только на шипованной резине, что обеспечивает лучшее сцепление с покрытием и безопасность на ледовой трассе.

Перед началом гонки каждого участника ждет предстартовая подготовка. Сначала спортсмены проходят обязательную регистрацию, а затем технический комиссар проверяет каждый автомобиль на соответствие нормам. Например, если на карте отсутствует необходимая защита некоторых элементов или уровень твердости резины ниже допустимого по регламенту, то спортсмен не будет допущен до участия в гонке. Чтобы не возникало сомнений в честности соревнования, карты проверяют не только перед первым стартом, но и после каждого заезда.

Сначала в каждом классе проходит предфинальный заезд, который определяет последовательность участников на старте, а затем три финальных, по результатам которых и определяется победитель данного этапа. Кроме того, за каждую гонку участникам начисляются баллы, которые суммируются за все прошедшие этапы, за исключением одного худшего результата для каждого из них. После окончания всех семи этапов спортсмен с наибольшей суммой баллов станет победителем Чемпионата.

В областных соревнованиях присутствует жесткая система штрафов, но, несмотря на это, многие участники довольно агрессивно ведут себя на трассе. Порой спорт­смены специально разворачивают своих соперников, бьют в борта или вовсе вытесняют их с трассы. Кроме того, решающую роль для гонщика могут сыграть особенности незнакомой зимней трассы или внезапная поломка карта. Поэтому предугадать лидера заезда практически невозможно. Гонка проходит очень динамично, и ее результаты могут стать настоящей неожиданностью. Наверное, именно поэтому соревнования вызывают такой ажиотаж.

Всю информацию о проведении Чемпионата и текущие итоги можно найти на сайте fas.ur.ru или в группе Вконтакте vk.com/pol_kart_meteor. Каждый желающий может сам приехать на соревнования, чтобы своими глазами увидеть сражение сильнейших гонщиков и вдохнуть воздух, пропитанный адреналином.

Михаил Трошин, участник IV этапа соревнований:

«Почему я участвую в картинговых соревнованиях? Все очень просто: ни одна автоспортивная дисциплина не дарит таких ощущений от борьбы колесо в колесо, бок о бок с двумя десятками соперников. Борьба идет буквально за каждый миллиметр трассы, никто не хочет уступать. Перед гоночной трассой все равны – и пятнадцатилетний подросток, и пятидесятилетний мужчина – только финишный клетчатый флаг все расставляет по своим местам, и не особенно важно, выиграл ты сантиметр или километр (хотя километр все-таки лучше). Именно из-за этого мы и гоняемся – не из-за призов или грамот – главное быть впереди всех!»

Роман Жданов, зритель:

«Был на всех четырех этапах. Участникам сегодня приходится особенно сложно: начался сильный снегопад, ничего не видно. Карты постоянно сталкиваются, трассу уже два раза чистили. Но спортсменам все нипочем, сражаются с еще большим азартом. Здесь вообще удивительная атмосфера: непрекращающийся рев моторов, крики болельщиков, горящие глаза гонщиков… Я никогда даже не садился за руль карта, но теперь уверен – в ближайшее время попробую обязательно!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 27 января 2016

Заголовок в газете: Мир. Труд. Карт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру