Новые проекты игровой индустрии, о которых должен знать каждый

В начале июня в Лос-Анджелесе проходила крупнейшая игровая выставка – Electronic Entertainment Expo, или «E3». Самые именитые издатели и разработчики посетили ее со своими новыми проектами и идеями. 

Новые проекты игровой индустрии, о которых должен знать каждый
На конференцию проходят, приезжают и прилетают многие тысячи людей со всего мира.

Выставка ежегодно показывает, как далеко зашел технический прогресс, демонстрирует технологии виртуальной реальности, продвинутое «железо» и графику и самые безум­ные идеи. Но главное, конечно, игры.

Империя Зла

До начала выставки состоялась конференция издателя Electronic Arts (ЕА). Славятся они презентациями огромного количества спортивных симуляторов (это когда на экране показывают спортивных звезд, которые, сидя за консолью, выдают такой спектр эмоций, будто они только что установили олимпийский рекорд, а после они же выходят на сцену и рассказывают об уникальном геймплее). Это повторяется каждый год, так что эту часть мы, пожалуй, пропустим и перейдем к не настолько штампованным проектам ЕА.

Одной из первых представленных игр стала Star Wars Battlefront II. Что, конечно, не было ни для кого сюрпризом, ведь первый трейлер вышел аж в марте этого года. Сама игра представляет собой шутер в сеттинге «Звёздных войн». Во многом эта игра похожа на знаменитый Battlefield, только с другими декорациями. Что уж говорить, движок игры такой же, геймплей, с некоторыми нюансами, тоже. Однако это не делает игру плохой. «Нюансы» заставляют игровые сражения выглядеть свежее и зрелищнее. К тому же игра будет более приветливой для новичков жанра. Да и сеттинг делает свое дело. На презентации показали получасовой отрывок из будущего геймплея. Судя по нему, студия даже исправила ошибки предыдущей части. Как минимум находить танки в разбросанных по полю жетонах больше не придется.

Следующая игра из разряда «уже ждали» – это Need for Speed Payback. Увы, в этом случае студия явно свернула куда-то не туда. Выглядит игра хорошо ровно до того момента, когда машины начинают сталкиваться. Разработчики, вероятно, учили физику по тому же учебнику, что создатели «Форсажа», а поэтому весящие тонны автомобили отправляются покорять Космос от малейшего тычка. А после неполадок в какой-то фуре тихое междугороднее шоссе превращается во вьетнамское поле боя. Выводы делать рано, но выглядит глуповато.

Сцена в трейлере точь-в-точь повторяет первые десять минут как минимум двух частей «Форсажа».

Теперь про новые проекты – их у компании целых два. Первый – Anthem, новая игра жанра action/RPG в новой вселенной от студии BioWare. Выглядела она точно так же, как какой-нибудь Destiny от Sony или Halo от Microsoft, но показали пока что очень мало. Краткое описание звучит так же, как список особенностей 80% инди-игр: открытый мир, кооперативный режим, система модернизации. Судить пока не о чем, но на первый взгляд выглядит… скучно.

Последний и заодно самый интересный проект EA – игра Way Out. Она рассчитана на двоих и только двоих игроков, которые в роли преступников (или «узников совести», детали сюжета пока неизвестны) должны сбежать из тюрьмы. Причем, судя по трейлеру, на побеге игра не закончится, как в каком-нибудь «Escapist», и придется придумывать, как бы не вернуться обратно. Одна из особенностей игры в том, что действия обоих игроков будут показаны на одном экране, в режиме сплит-скрин (соответственно, и играть можно будет на одном экране). Выглядит любопытно.

Московский метрополитен

Следующей состоялась презентация Microsoft. Наряду с играми компания показала и новый Xbox One X, который будет на порядок мощнее стандартной модели. И дороже. Но главным сюрпризом их презентации стал анонс Metro Exodus – игра от украинских разработчиков по одноименной серии книг. Судя по трейлеру, на этот раз игроки смогут по-настоящему выбраться из метро в ядерную пустошь, которой стала Москва. Впрочем, «пустошью» это назвать язык не повернется. Вопреки шаблонам, постапокалипсис вышел довольно красочный. Геймплей выглядит многообещающе. Уже не говоря об анимации, из-за которой сложилось впечатление, что весь игровой процесс, показанный в трейлере, был заскриптованный. Надеемся, это не так.

Следующий интересный проект от студии – State of Decay 2. Игра представляет собой The Walking Dead от мира видеоигр – то есть зомби, неоднозначные «мирные» жители» и постоянные поиски припасов. Первая часть была неплохой. Крепким середняком, который ничем не блеснул. Неизвестно, чем будет отличаться сиквел, но движок студия сменила на Unreal Engine 4. Так что красивой картинкой нас, может, и порадуют.

VR не забыт!

Состоялась и конференция Bethesda. Одной из главных особенностей были VR-игры, о которых другие издатели практически забыли. Анонсировали перенос в виртуальную реальность игр DOOM и Fallout 4. Звучит (как это всегда бывает с VR) интересно, но можно только гадать, как это будет на практике.

Самым громким анонсом Bethesda стал, несомненно, Wolfenstein II: The New Colossus. Вторая часть перезапуска легендарного шутера про борьбу с нацистами. Действие игры происходит в альтернативной реальности, где Третий Рейх захватил Америку. Главный герой, Уильям «Би-Джей» Блажкович, встанет во главе движения «Сопротивление», выступающего против оккупантов. Жестокий юмор, сумрачный немецкий гений, мистические ритуалы – все прилагается. Выглядит ярко, а персонажи так и плещут харизмой. Будем ждать.

Общий интерес вызвала и часть серии игр Dishonored с интригующим подзаголовком «Death of the Outsider». Чужак – нечто вроде бога в сеттинге игры. Каким образом его собираются убить – вопрос, интересующий всех фанатов и просто неравнодушных. Главная героиня стелс-экшн – уже встречавшаяся нам раньше Билли Лерк. У нее будет свой набор способностей и собственная, практически не связанная с основной, сюжетная линия.

Игровой кинематограф

На конференции Sony игр было много, почти все так или иначе запомнились. Стоит выделить Detroit: Become Human, поскольку она не являлась одним из многочисленных сиквелов или ремейков. Игра призвана занять нишу, в которой ранее находились Heavy Rain и Beyond: Two souls. Это настоящее игровое кино, по которому многие соскучились. Синопсис сюжета заключается в вопросе этичности использования человекоподобных роботов с полноценным искусственным интеллектом как рабочей силы без каких-либо прав. Главных героев будет трое, на выставке представили Маркуса, робота, который поднимет восстание против своих господ и в зависимости от решений игрока станет либо радикальным революционером, либо мирным реформатором. Подробности нам, конечно, не раскрывают, но поиграть хочется.

За гранью добра и зла

Яркая конференция прошла у Ubisoft. Да, было множество сиквелов, но выглядели они хорошо, а некоторые из них ждали настолько долго, что придираться даже не хочется.

Здоровяка с пушкой в трейлере не показали, увы. Зато на что способен протез персонажа справа, мы уже знаем.

Начнем с самого вкусного – Beyond Good and Evil 2. В принципе, Ubisoft могли начать и закончить на анонсе этой игры. Фанаты ждали ее так долго, что любой продукт под этой маркой уже воспринимался бы на ура. Что случалось уже на прошлых E3, когда вторую часть анонсировали, но через некоторое время проект замораживали, и все начиналось сначала. Первая часть была великолепной почти по всем параметрам и обрела статус культовой. Новая игра должна стать приквелом и рассказать, как сформировался тот мир, в котором журналистка Джейд была вынуждена бороться с государством. Трейлер выглядит красочно, и видно, что фирменный юмор разработчики не потеряли. Однако, судя по всему, рейтинг игры будет 18+ – ненормативная лексика и сам антураж недвусмысленно намекают. Что на самом деле радует, ведь это сильно расширяет рамки творческой свободы.

Презентация Ubisoft, конечно, не могла состояться без трейлера очередной части Assassin’s Creed. Действия игры с подзаголовком Origins будут происходить в Древнем Египте, в 49 году до нашей эры, где только возникает братство ассассинов. Игра будет приквелом ко всем остальным частям серии. В игре появится ролевая система, а движок используется тот же, что и в Unity, части игры про революционную Францию. У протагониста появится спутник – орел – бессменный талисман ордена на протяжении десятков веков. Надеемся, игра станет глотком свежего воздуха для серии, а не очередным конвейерным продуктом.

Следующая игра – Skull & Bones – кажется, тоже выросла из Assassin’s Creed, в частности четвёртой части: Black Flag. Пиратскую жизнь у студии получилось показать неплохо, что можно найти несколько ироничным, и теперь анонсирована игра, полностью посвящённая этой тематике. Она будет многопользовательской, без заявленного одиночного режима. Постоянные PvP, кастомизация кораблей и даже собственного флота(!), создание союзов со своими друзьями и атмосфера Карибского моря. Игрок будет управлять как самим кораблем, стоя за штурвалом, так и собственным персонажем, если вдруг решит отправиться на абордаж. Йо-хо-хо, господа!

Впечатления о конференции достаточно смешанные. С одной стороны, представленные игры небезынтересны и предлагают новые необычные механики. Даже несколько новых тайтлов показали, что в наше время редкость. С другой стороны, слово «редкость» – слишком актуально. Большинство игр – это сиквелы или ремейки, погрязшие в самоповторах и абсолютно несамостоятельные. Кто-то пытается экспериментировать (тот же Need for speed), но чаще это выглядит нелепо и, так или иначе, вторично. К счастью, какой-либо хороший проект представили на всех конференциях. Говорить, что индустрия в упадке, в таких условиях нельзя, но стагнация налицо. Будем надеяться, гуру индустрии возьмутся за голову и перестанут «доить» старые франшизы, взявшись за что-то действительно новое.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру