Несостоявшаяся реформа, «Екарта», станции метро – чем запомнился Евгений Липович

Ушел из жизни бывший заместитель администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта и благоустройства

4 марта 2018 года скончался бывший заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. В течение почти десяти лет он отвечал за вопросы транспорта и благоустройства в уральской столице. «МК-Урал» вспоминает, какие изменения в транспортной системе города произошли за время его работы.

Ушел из жизни бывший заместитель администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта и благоустройства

Евгений Липович ушел из жизни спустя чуть более месяца, после того как ему исполнился 61 год. Значительный период жизни он отдал «Заводу керамических изделий», куда пришел на работу в 1988 году. В 1994 году он возглавил предприятие и руководил им на протяжении 13 лет, став также президентом Ассоциации строителей Екатеринбурга.

1 ноября 2007 года Евгений Липович был назначен заместителем главы Екатеринбурга, курировавшим вопросы транспорта и благоустройства. Свой пост он сохранил и после перехода города на «двуглавую» систему управления, только его должность стала официально называться «заместитель главы администрации».

Слова соболезнования родным и близким Евгения Липовича уже выразили коллеги по работе, предприниматели, представители власти, в том числе и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Из жизни ушел умный, деятельный человек, талантливый, уважаемый руководитель, опытнейший профессионал своего дела, – отметил глава региона в траурной телеграмме. – Большая часть жизни и трудового пути Евгения Ефимовича были неразрывно связаны со Свердловской областью, он был ее искренним патриотом и выдающимся гражданином. Все, кто знал Евгения Липовича, запомнят его как отзывчивого человека, доброжелательного, интеллигентного собеседника, надежного товарища, верного своему слову».

Прощание с Евгением Липовичем пройдет 6 марта в Театре драмы.

Новые трамвайные линии и «цивильные» маршрутки

Вторая половина «нулевых» годов, когда Евгений Липович стал транспортным заместителем главы Екатеринбурга, для многих городов стала периодом уничтожения городского электротранспорта, не выдержавшего конкуренции с частниками. То, что столица Урала стала исключением из правил, пожалуй, можно отнести к его главным заслугам. За десять лет в Екатеринбурге не было ликвидировано ни одного трамвайного и троллейбусного маршрута и не было демонтировано ни одного метра путей или контактных проводов. Более того, за время работы Евгения Липовича была построена первая с момента распада СССР трамвайная линия на Ботанике и начато строительство ветки, соединившей напрямую центр города с улицей Татищева.

Бурное развитие рынка частных перевозок, ставшее причиной ликвидации муниципального транспорта во многих городах, в Екатеринбурге во время работы Евгения Липовича встало на цивилизованные рельсы. За довольно короткий промежуток времени маршрутки были интегрированы в единую транспортную схему. При этом Екатеринбург стал одним из первых городов России, где были введены единые электронные проездные, действующие, в том числе, и в коммерческом транспорте.

Десятилетие Липовича для транспортной инфраструктуры Екатеринбурга будет ассоциироваться также с открытием двух станций метрополитена, что для города является крайне редким событием. Несмотря на кризис 2008 года, жители южной части Екатеринбурга все-таки получили возможность пользоваться подземкой, а благодаря открытию станции «Чкаловская» пересадка с Южного автовокзала на Северный и железнодорожный стала занимать минимальное время.

Велодорожки и платные парковки

Часть начинаний Евгения Липовича касались улучшения экологической ситуации в городе. Безусловно, такие меры как платные парковки в центре Екатеринбурга, являются непопулярными, однако данная практика постепенно внедряется во многих городах России.

«Мы говорим о том, что любое хранение транспорта в черте города будет платным, бесплатно хранить автомобиль в городе будет нельзя», – заявлял Евгений Липович.

Организация платных парковок началась в 2014 году, однако затея, можно сказать провалилась. В 2015 году сам Евгений Липович признал, что 60 % автомобилистов не оплачивают платные парковки.

Одновременно мэрия попыталась организовать по примеру Москвы так называемые перехватывающие парковки, где автовладельцы могут бесплатно оставить машины и пересесть на транспорт, однако чересчур скромное развитие метрополитена сделало эту инициативу труднореализуемой. По сути, единственной перехватывающей парковкой стала площадка возле станции метро «Ботаническая».

К экологическим начинаниям относятся и попытки создания благоприятной среды для велосипедистов, однако и эта инициатива оказалась нереализованной. Велосипедисты до сих пор жалуются на отсутствие полноценных велодорожек, а пешеходы оказались недовольны появлением в центре города «линий для покатушек», которые многие владельцы «железных коней» приняли за полноценные дорожки, что привело к многочисленным конфликтным ситуациям и даже травмам. Наиболее известный инцидент случился уже после отставки Евгения Липовича в октябре 2017 года, когда велосипедист, двигавшийся по желтой линии, сбил школьника.

Реформа на прощание

Последний год работы Евгения Липовича запомнится екатеринбужцам проектом транспортной реформы. Грандиозный проект, предусматривающий полную перекройку существующей маршрутной сети, а также внедрение выделенных полос транспорта и повременной оплаты проезда, возможно, станет самым ярким воспоминанием екатеринбуржцев о времени работы Евгения Липовича, и, стоит признать, для большинства горожан не самым приятным.

Несмотря на то, что проект новой маршрутной сети, был представлен еще летом 2016 года на выставке «Иннопром». Главной обсуждаемой темой транспортная реформа стала в самом начале следующего года, когда на сайте администрации появилось постановление сити-менеджера Александра Якоба о ликвидации с лета всех действующих маршрутов. В основу новой схемы было решено заложить резкое уменьшение количества маршрутов и увеличение количества транспорта на оставшихся. При такой системе многим пассажирам, ранее ездившим напрямую, пришлось бы прибегать к пересадкам. Компенсировать эти расходы власти обещали при помощи повременной оплаты.

Решение городских властей вызвало шквал негативных отзывов. Недовольные отменой привычных маршрутов горожане стали писать обращения в федеральный Минтранс и выходить на протестные митинги. Только после этого в администрации Екатеринбурга поняли необходимость наладить механизмы обратной связи. Было объявлено, что все желающие могут внести предложения по корректировке транспортной схемы, а на сайте мэрии появился раздел, где можно было задать вопросы Евгению Липовичу. Тем не менее, недовольство не пошло на спад, и в итоге городские власти объявили, что внедрение новой маршрутной сети переносится на 2019 год. До этого времени администрация пообещала доработать проект с учетом пожеланий горожан, а также подготовить необходимую почву: открыть новые остановки, запустить единый диспетчерский центр и организовать выделенные линии.

Приостановленная транспортная реформа стала лебединой песней Евгения Липовича. В тот же день, когда было объявлено об отказе от форсированного внедрения новой схемы, он покинул администрацию Екатеринбурга.

«Положительных результатов очень много, и я благодарю Евгения Ефимовича за многолетнюю успешную работу, – прокомментировал уход Евгения Липовича из администрации Александр Якоб. – Безусловно, он является высочайшим профессионалом своего дела. Для нас он по-прежнему остается членом команды, который внес масштабный вклад в развитие нашего города и вписал свое имя в историю Екатеринбурга».

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру