Фестиваль нелегального граффити «Карт-бланш» снова повеселил публику

За неделю вокруг фестиваля стрит-арта «Карт-бланш», нелегально проходящего в Екатеринбурге, возникли три скандальные ситуации. Сначала на улицах города в рекламных коробах появились дерзкие плакаты с символикой герба города. Затем жители раскритиковали новые работы Покраса Лампаса, в прошлом году рисовавшего «Супрематический крест» на Уралмаше. Не обошлось и без политики: появился сатирический стрит-арт про Александра Лукашенко.

Фестиваль нелегального граффити «Карт-бланш» снова повеселил публику
Фото: vk.com/66ru

В первую неделю, как рассказывал «МК-Урал», «Карт-бланш» некрасиво прославился, разрисовав стены памятников в центре Екатеринбурга, и создал действительно серьезную работу «Бесцветная радуга», представляющую цвета в виде кодов и иронизирующую над излишне упорными борцами с «гей-пропагандой».

Соболь и Медведь хулиганят

Вторая неделя проекта тоже стала яркой. В рекламных коробах появились работы «неизвестного автора» с Соболем и Медведем (щитодержатели с герба Екатеринбурга), ломающими забор (отсылка к протестам 2019 года в сквере у Театра драмы). Картинку дополнял лозунг «Стреляй царей, вали заборы».

Эти работы быстро убрали с улиц, а мнения горожан разделилось. Некоторые считали плакат слишком резким и экспрессивным, другие отмечали, что это интересная фантазия на тему бренда города. И почти все поняли, что художник пародирует граффити согласованного с мэрией фестиваля фестиваля Public Art, где Соболь и Медведь сидят у печи (элемент городского герба) и, похоже, угорели.

На тему конфликта в Белоруссии

16 августа на ул. Шейнкмана, 4, на небольшой будке, появилась роспись автора Loketski, отсылающая к протестам в Беларуси.

В круглом окне будки изображен портрет Александра Лукашенко, чей результат на выборах оспаривают протестующие. Под портретом художник положил ножку от столика, похожую на полицейскую дубинку. К ней он привязал красную ленту (как кровь и полоса на неофициальном флаге Беларуси).

На крае окна – небольшой кружок. В результате палочка становится еще и косой чертой в знаке процента, а окно – нулем. Для пояснения сверху размещено название работы – «Ноль без палочки».

Неудачный Покрас Лампас

Москвич, пропагандирующий «каллиграффити» (вязь из надписей), Покрас Лампас ранее участвовал в фестивалях «Стенограффия». Его работа несколько лет украшает переход около бывшего кинотеатра «Салют», в 2019 году на площади Уралмаша он нарисовал огромный «супрематический крест», который испортили асфальтом нанятые районной администрацией подрядчики.   

В этом году Покрас Лампас в рамках «Карт-бланша» представил две работы. 13 августа у цехов Уралмашзавода он разрисовал квадратные фрагменты отделки стены, вероятно, вновь отсылая зрителя к модернизму начала XX века. Свою работу он назвал Манифестом каллиграфутуризма 2.0.

14 августа на набережной Городского пруда рядом с Театром драмы Покрас Лампас разрисовал кубическую вентиляционную будку. Нанесенная на куб вязь со словами «мир» и «свобода» выглядит отсылкой к стоящим рядом на пруду кубам для сбора подписей за прямые выборы главы Екатеринбурга.

Возможно, такой политический оммаж сам по себе, как идея, неплох. Но зачем портить центр города, объекты архитектуры советского модернизма? Отчасти такая работа говорит о художнике как о политическом пропагандисте и намекает на нечистоплотность самого политического процесса. Также некоторые пользователи в соцсетях отмечали, что черная, как плесень, вязь с надписями про мир и свободу в центре города не выглядит как пожелание мира и добра, скорее наоборот – создает ощущение угрозы.

Синей краской – слово «хватит»

Многим пользователям интернета, в том числе представителям СМИ, новые граффити Покраса Лампаса не понравились. Поэтому последовавшая порча этих работ неизвестными «хейтерами» в соцсетях была встречена достаточно позитивно.

Через несколько часов после завершения Покрасом Лампасом работы на пруду расписанный куб со всех сторон разрисовали синими изображениями половых членов. Позже то же самое проделали с граффити на Уралмаше.

«Судя по фотографиям, которые я вижу все утро – в Екатеринбурге очень любят члены. Поразительная любовь, даже немного пугает», – пытался шутить художник, но горожане его в этом не поддержали. Чуть позже Покрас Лампас восстановил свои работы. Журналисты и соцсети к этому событию отнеслись без энтузиазма, отмечая, что дорисованные «писюны» выглядят более ярким высказыванием, чем новые граффити приезжего художника.

Ранее в Екатеринбурге проявляло себя движение necbfest, участники которого делали надписи «Хватит!» синей краской поверх некоторых работ фестиваля «Карт-бланш», заявляя, что значительная часть стрит-арта не имеет ценности и уродует улицы города. При этом к объектам легального паблик-арт фестиваля «Стенограффия» necbfest относятся с уважением.

Другие работы

Под Макаровским мостом участники фестиваля нарисовали прыгунов в воду. Будку на Азина, 23 вместо рисунка украшает надпись на белом фоне «Картинка в стиле «граффити». На ротонду, выход из бомбоубежища, на ул. Энергостроителей, 2 нанесли закольцованную надпись «Ни конца, ни края». На гараже на Тимирязева, 13 изображен падающий с гаража мужчина.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 19 августа 2020

Заголовок в газете: Скандальные рисунки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру