Автор фэнтези «Копейщик» Дмитрий Парсиев: «Книга содержит в себе и задачи, и решения»

В предыдущей вкладке «Юнкоры» мы обсуждали боевое фэнтези «Копейщик» и «Копейщик 2. Бубен костяного принца». Пришло время наконец познакомиться с автором этих неповторимых произведений. Дмитрий Парсиев, известный также под псевдонимом Дым Пар, рассказал, как появился мир оборотней, где есть звери-первопредки и волшебный нифрил.

Автор фэнтези «Копейщик» Дмитрий Парсиев: «Книга содержит в себе и задачи, и решения»
Речка Бунарка в «Копейщике» превратилась в величественную реку Бунара. Фото: Ольга Кольт

– Как и когда решил начать писать книгу?

– Ответить на вопрос «когда» могу очень приблизительно: несколько лет назад. А вот ответить на вопрос «как решил начать писать» так и вовсе с ходу не возьмусь. Вот попробуй объяснить тому, кто никогда не двигал рукой, как двигать рукой. Первое, что приходит на ум: а чего тут объяснять, это же так просто, захотел двинуть и двигаешь. Вот только такое объяснение никак не поможет тому, кто никогда не двигал рукой.

Как я принял решение? Решения не появляются из ниоткуда. И если я взялся писать, значит, этим я взялся решать для себя какую-то задачу, а может быть, даже целый ряд связанных друг с другом задач. Поэтому я отвечу так: сама книга содержит в себе и задачи, и их решения.

– Откуда «черпал вдохновение»?

– Ох, если и посещало меня вдохновение, то на краткий миг. Я считаю, писательство – это обычное ремесло. Накатывает на тебя желание писать, садишься и пишешь. А если не накатывает… садишься и пишешь через «не хочу».

– Сколько времени ушло на написание первой части?

– Лет пять по-моему. Поначалу давалось очень тяжело, несколько раз бросал. Потом руку более-менее «набил», но и сейчас меня время от времени «накрывает»… Одолевают мысли, что пишу плохо, скучно, безвкусно.

– Когда накрывали такие мысли, как с ними справлялся?

– Я бросал писать книгу надолго, бывало, что и на полгода. Но я человек обязательный. Например, дом свой построил в одиночку, без кранов и так далее. В УрГУ на факультете прикладной социологии учился 10 лет, потому что тоже два раза бросал учебу, но возвращался. Я упертый человек, не люблю неоконченные дела. Вот это упорство и помогло дописать книгу.

– Почему именно боевое фэнтези?

– Просто потому, что, когда я задумывал сюжет, это был самый популярный жанр. Если бы я задумывал писать это сейчас, я бы писал его в жанре литРПГ (поджанр фантастической литературы, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. – Прим.). Жанр важен, но не принципиален. Он всего лишь обертка, в которую завернут основной сюжет повествования.

Дмитрий Парсиев пишет цикл книг «Копейщик». Фото: Дмитрий Парсиев / vk.com

– Есть ли прототипы героев? Если да, то кто они: близкие друзья, родственники, знакомые?

– Прототипов нет, скорее уж архетипы. Все образы собирательные, выстроенные на основе обычной житейской целесообразности. Кто-то становится руководителем, кто-то исполнителем, кто-то рождает идеи, кто-то эти идеи воплощает, кто-то устремляется вовне, расширяя пределы, кто-то упорядочивает то, что в этих пределах оказалось. Поэтому каждый герой воплощает собой некую условную «функцию», а потому все эти герои немного ненастоящие, немного «сказочные».

– Как пришел образ другого мира, другой планеты?

– Для сотворения образа иного мира я разработал простую инструкцию из трех шагов.

Шаг первый. Взять за основу образ обычного мира. Собственно, ничего другого за основу мы взять и не можем. Образа мира у нас только один.

Шаг второй. Что-то из этого мира убрать, а вместо убранного что-то добавить.

Шаг третий. Тщательно продумать, как изменится жизнь людей в этих новых условиях существования.

– Есть ли «прототипы» мест, описанных в книге: крепость, гора, дома?

– Как и в случае с героями, нет никаких конкретных прототипов. Разве только в самом общем виде: сытое и богатое Средиземье, в котором с некоторой натяжкой можно узнать Европу, западный кошачий альянс, альянс восточного хана и так далее.

Я использовал пару названий из местности, где я живу, шутки ради и из желания поиграть с языком. Речка Бунарка у меня превратилась в величественную реку Бунара, а гора Киндарейка – в огромную гору Киньдора. Словом «Ра» не только египтяне, но и славяне раньше называли солнце. В те времена люди видели мир более магичным, а небеса были гораздо ближе к земле, и это, я полагаю, отражалось в названиях. Поэтому, если пойдешь вверх по Бунаре, то придешь к солнцу, «будешь на «Ра», а если заберешься на Киньдару, сможешь докинуть до солнца камнем, «кинешь до «Ра».

– У обычного человека оборотень ассоциируется с волком. Из-за этого главный герой из волчьего племени?

– В русской культуре оборотничество было, жило. Юношеские посвящения, насколько я знаю, проходили именно через оборотничество в волка. Молодых ребят загоняли в лес и заставляли надевать волчью шкуру. Они жили в лесах какое-то время, проходили это посвящение. Поэтому это отсылка именно к русской культуре.

Хотя тема зверя-первопредка присуща не только русским. Если взять какие-то африканские ныне живущие племена, у кого-то там предок – черепаха, у кого-то – крокодил и так далее. Поэтому это общее место.

У меня один знакомый моего отца натолкнул на мысль, что оборотни могут быть не только волками. Он альпинист, и у него своеобразное чутье, за которое его очень ценили. Он вот мог оценить, когда можно в гору идти, а когда нельзя. И еще он как-то делился, что видит в человеке некого зверя. Смеха ради он говорил, что вот один известный человек похож на быка, другой – на борова. И я сам иногда на людей смотрю и думаю, какой зверек сидит в этом человеке. Некоторые люди сами себя ассоциирует с какими-то животными.

– Как пришла идея наделить деньги магическими, «нифриловыми» свойствами?

– Ох, кабы знал я, как приходят идеи. Сократ вот утверждал, что идеи «живут» на небесах, а люди способны лишь «дотянуться» до них своим восприятием. Впрочем, в случае с волшебными деньгами я, в сущности, ничего нового не выдумал. Люди и раньше наделяли золото магическими свойствами.

Да взять хотя бы современную купюру как эквивалент человеческого труда. Кто скажет, что в деньгах не содержится сила, если ты обменял на эту купюру силу, затраченную на рабочие часы или даже дни? Чем не магия?

Гора Киндарейка в романе стала огромной горой Киньдора. Фото: Ольга Кольт

– Почему «копейка» считается у крестьян самой главной монетой?

– Да, было разное отношение людей родовитых и крестьян к этому нифрилу. Еще Владимир Ленин говорил, что есть два мировоззрения: правящего класса и обычного люда. Сейчас, например, правящим мировоззрением является наука. И эти два мировоззрения все равно живут в каждом человеке. Наука нам говорит, что мы думаем мозгом, но язык используем еще старый. Я показал, что есть два мировоззрения: родовитый человек считает, что нифрил – это сила, огромная сила, так же как сила науки. А крестьянин говорит, что это просто морок. В романе я упоминал, что у героев дорожки разного цвета: у родовитых – зеленого, а у простых людей – красного. Это весьма условное разделение.

– Как придумал название книги?

– «Копейщик» – это название двойное: и копейка, и копье. «Мы копейщики не потому, что с копьями ходим, а потому что нифрила у нас на копейку». Поэтому и название такое – «Копейщик».

Когда я допишу третью часть, я еще на каком-нибудь портале, наверное, выставлю эту трилогию. И, возможно, сам цикл будет называться «Копейщик», но у каждой книги я названия сменю. Так, первую книгу назову «Нифриловая башня», вторая так и останется – «Бубен костяного принца», а третья будет называться «Мировая жила».

– Помогал ли кто-нибудь в создании книги?

– Когда писал первую часть, об этом почти никто не знал. Зато, когда писал вторую часть и у меня появились свои читатели, то там да, несколько сюжетных находок мне подсказали. Также идеи подкидывали брат и друг.

– В «Литнете» можно оставлять отзывы, и читатели «Копейщика» писали их. Были ли среди них негативные, те, с которыми ты не согласен?

– Здесь стоит разделить. Бывают отзывы, написанные теми, кому книга не понравилась. И бывают отзывы, в которых есть критика, уточнение, указание на ошибку – какое-то более-менее здравое рассуждение, с которым можно согласиться или не согласиться. Скажу так: были и первые, и вторые.

– Когда были негативные отзывы, какая у тебя была реакция?

– Их было немного. Я, конечно, сначала так оскорбился. А потом переосмыслил немного, понял, что надо спокойней это все воспринимать.

– Публиковал книгу только в приложении «Литнет» или где-то еще?

– Я опубликовал первую часть «Копейщика» в свободном доступе. Так что по десятку бесплатных интернет-библиотек он разлетелся без моего участия.

– Почему взял псевдоним? Как его выбирал?

– Это случайно получилось. Когда я регистрировался на «Литнете», там была строка «введите псевдоним», вот я и ввел. А «Дым Пар» взял, потому что созвучно по имени и фамилии.

– Чем занимался раньше? Помог ли тебе этот опыт в написании книги?

– В основной торговлей. Чем только не торговал: от женских колготок до двигателей на экскаваторы. Я писал коммерческие предложения, может, это и помогло.

– В конце второй части «Копейщика» ты написал, что планируешь написать либо эпилог, либо третью часть. Известно ли сейчас, что именно это будет?

– Пишу третью часть. Уже сейчас понятно, что она потянет на полноценный том. Это будет заключительная часть, там будет заключительная битва и заключительное событие со снами, которые видит главный герой из другой жизни. Всему этому будет развязка. Будет война с костяным принцем, а также появится еще один континент, где магия нифрила будет на более высоком уровне. Надеюсь, к зиме допишу. Сейчас книга готова уже примерно на треть.

– В «Литнете» еще есть твой рассказ «Матрица. Начало». О чем он?

– Есть задумка на следующую трилогию, потому что меньше трех книг писать нерационально. «Матрица. Начало» была написана довольно давно. В «Литнете» шел конкурс, на который можно было выдвинуть небольшую повесть или рассказ. У меня как раз лежала «Матрица», я переделал концовку, чтобы из начала романа она превратилась в полноценный рассказ, и отправил на конкурс.

В рассказе пишу про искусственный интеллект. Многие люди рассуждают об искусственном интеллекте, но, чтобы это делать, надо сначала понять, что такое интеллект естественный. А этого никто не знает, и это довольно глупо: вкладывать огромные государственные деньги в создание искусственного интеллекта, не зная, что такое интеллект естественный. И этот рассказ – вроде издевки над искусственным интеллектом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру