Как фотографы пришли в профессию: «Обычные люди пройдут мимо, но не мы»

На сегодняшний день фотография не является для людей чем-то новым. Особенно в эпоху Инстаграма. Утром многие обязательно делятся с подписчиками историей, а вечером делают селфи с друзьями. Профессия фотографа – одна из актуальнейших профессий 21 века. Преобладающему большинству людей кажется, что это легкая работа. Однако это не так. Наш корреспондент побеседовала с тремя фотографами о трудностях работы.

Как фотографы пришли в профессию: «Обычные люди пройдут мимо, но не мы»
Фотограф Светлана Хорькова. Фото предоставила Светлана Хорькова.

Фотографы – новые художники, что пишут картину мира в своей особенной манере. Профессия включает в себя ряд задач, а иногда даже и ряд профессий. Фотограф – психолог, костюмер, если нужно, то и аниматор.

Но, быть может, спросим «художников кадра»? Что они думают на этот счет?

Первая девушка, с которой поговорила наш корреспондент, – Ева Столярова. Фотограф-любитель, однако уже работает в профессии.

Для ее фотографий характерно глубокое отражение внутреннего мира человека. Чаще всего это «портретная история». В любимых локациях природа преимущественно занимает первое место. Яркие тона, глубокие глаза, растрепанные локоны – все это важно для ее фотографии.

– В каком возрасте тебя заинтересовала фотография?

– На самом деле я интересовалась фотографией с самого детства. Мама показала мне старые снимки, которые раньше печатали наши родители, складывали их в альбомы. Я думала, как же удивительно, что воспоминания могут запечатываться в фотокарточки. В общем, фотографировала я с самого детства.

– Какой была твоя первая камера?

– Мне было семь, когда я нашла маленькую розовую мыльницу родителей. Качество было абсолютно ужасное, но я ее обожала и мне очень нравилось снимать на нее. Личная камера у меня появилась лет в 14-15.

Фотограф Ева Столярова. Фото предоставила Ева Столярова

– Какие снимки тебе нравится делать: живые или продуманные до мелочей?

– Это немного спорная вещь. Для меня живой снимок – это эмоции. Но если думать, снимать с подготовкой или без, то всегда, еще раз повторюсь, всегда стоит знать, что ты хочешь. Хотя бы примерно. Для этого я обычно ищу какие-то референсы вместе с моделью.

– В чем эстетика именно твоих фотографий?

– Я люблю фотографии, которые показывают людей такими, какие они есть. Я сталкивалась с проблемой того, что люди банально боятся улыбаться. Казалось бы, что за бред? Ты улыбаешься каждый день. Но они боятся, что улыбка делает их хуже. Но это абсолютно не так! Если человек улыбается на снимке, то и у зрителя это автоматически вызывает улыбку, я думаю так. Поэтому живые снимки для меня гораздо важнее.

– Какая из твоих работ самая запоминающаяся для тебя?

– Если брать объемно, самая запоминающаяся для меня работа была, когда я делала школьный альбом для девятиклассников. Мы снимали далеко не один день. Некоторые снимки даже пришлось переделать. Но это классно, ведь общение помогает раскрыться как фотографу, так и модели. Фотограф – это не просто человек, который держит в руках камеру. Он должен также помочь модели почувствовать себя комфортно. В классе было примерно 25 человек, и к каждому я старалась найти подход. Поэтому эта работа и была важной для меня.

Следующий фотограф, с которой побеседовала наш корреспондент, – Анастасия Овчинникова. Стиль и атмосфера ее фотографий принципиально отличаются от кадров первого фотографа. Девушка учится на первом курсе по специальности «Техника и искусство фотографии». С ней мы беседовали долго, много углублялись в подачу работы. Темные тона, туманные улицы, панельные дома – первоидея фотографий Анастасии.

– Когда тебя заинтересовала фотография и как ты начала свой творческий путь?

– В детстве мне очень нравилось придумывать различные образы, перевоплощаться в кого-то. Чтобы увидеть себя со стороны, я просила родителей меня фотографировать. Был такой опыт в моей жизни. Когда я стала чуть постарше, у меня появился неплохой телефон. Но качество все равно было не самое лучшее. И я начала фотографировать небо. Рассветы, закаты... На протяжении всего осознанного возраста у меня были идеи, множество идей! Но у меня не было хорошей камеры, а потому не было и возможности воплотить свои идеи так, как я их видела. Камера появилась у меня всего лишь полгода назад. И вот тогда я начала работать с людьми.

– А откуда любовь к подобной эстетике?

– В детстве мне нравилось смотреть мультфильмы Тима Бертона. В подростковом возрасте вдохновлялась клипом Леди Гаги «Bad Romance». С родителями слушала группу «Кино». Я была влюблена в группу «Die Antwoord». Можно сказать, что так сформировался мой визуал кадра.

Фотограф Анастасия Овчинникова. Фото предоставила Ева Столярова

– Как ты решилась пойти учиться на фотографа и связать с этим свою жизнь?

– Хотелось связать свою жизнь с чем-то творческим. Я неплохо рисовала, пробовала поступить на дизайн, но вскоре поняла, что душа у меня лежит к фотографии. Даже когда я поступала на дизайн, часто фотографировала. У меня всегда есть какие-то идеи. Чаще всего я люблю их записывать, чтобы не забыть. Я просто не могу жить без фотографии, вот и весь ответ.

– Я знаю, что ты увлекаешься пленкой. Расскажи, почему пленка вновь получила актуальность, что привлекает тебя в пленочной фотографии?

– На самом деле это миф, что пленочная фотография приобрела известность вновь только сейчас. Как говорят наши преподаватели, пленка всегда была и будет актуальной. Она будет востребована еще долгое время. Да и пленка вообще живет «своей жизнью».

Почему актуальна? Люди любят ретро. К примеру, люди же слушают пластинки, хотя это не так удобно, как достать телефон и включить на нем песню. Все дело в ощущениях, то, как люди чувствуют пленку. Это приятно для души, мне кажется. Это что-то необычное для зрителя.

Вообще пленка называется аналоговой фотографией. Моя мама, дедушка и прадед занимались аналоговой фотографией, но на любительском уровне. И в детстве меня это очень увлекало и вдохновляло. В подростковом возрасте я узнала много нового об этом от своих близких, и это вдохновило меня творить. Мне в пленке нравится эффект изображения. Ты фотографируешь, но не сразу наблюдаешь результат. Это создает какую-то интригу, проявляются какие-то дефекты, и это добавляет свой стиль. В отличие от цифровой фотографии, в этом есть особая душа.

А завершается этот материал интервью со Светланой Хорьковой, девушкой, которая работает фотографом уже 10 лет. Технически правильный кадр, интересная цветокоррекция и любимый всеми «лайфстайл». Настоящие и искренние эмоции и никаких сдержанных и чопорных лиц в кадре.

– Какая была твоя последняя съемка?

– Последняя съемка у меня прошла достаточно интересно. Был опыт съемки с афроамериканцем, и я поняла, что довольно сложно снимать людей, у которых темный цвет лица. Портретная съемка сама по себе довольно объемная. А в случае работы с такой моделью фотоаппарат порой просто не понимает, какую экспозицию настроить. Для меня это было сложно, я постоянно проверяла снимки. На съемке было пять моделей, и все очень экстравагантные и необычные.

Для данной съемки был арендован небольшой китайский ресторан. Далее вышли на задний двор, и он оказался довольно интересный. Настоящий андеграунд.

Заказчица съемки сказала, что даже не будет просматривать материал, она полностью доверилась мне. И именно потому для меня эта съемка была настоящим творческим процессом. У меня не было технического задания. Нечасто бывают настолько интересные съемки. Но бывают.

– Что вдохновляет тебя на создание фотографий?

– У меня есть подруга, которая удивляется тому, что мне может нравиться даже пыль! Мы можем сидеть одной компанией, будет какой-то невероятный закат. Вокруг нас может не быть чего-то действительно шикарного. Может не быть красивых и импозантных вещей, люблю называть такую обстановку вокруг «великолепный век». При закате может красиво преломиться свет, в моменте можно даже увидеть глазами небольшую дымку. Очень красиво. Когда я показываю это друзьям, они удивляются, что ничего не видят, говорят: «Мы вообще удивляемся тебе, ты какой-то пылью восхищаешься». А я им объясняю, что это не пыль, это лучи солнца так играют! Люблю также какое-то зодчество, часто обращаю внимание на архитектуру.

– Какой стиль в фотографиях ты предпочитаешь?

– Лайфстайл. Не очень люблю мегапостановочные кадры. Хотя зритель их любит. Я анализировала этот момент. На мой взгляд, повторюсь, это лишь мое мнение, зрителю не хватает идеально ровной картинки в жизни. Именно поэтому мы так стремимся к ней.

Если взять семью, то это идеальная версия семьи: красивая локация, веселая семья, все чем-то увлечены. Если снимок одинокой девушки, то вокруг нее всегда что-то роскошное. В портретах, например, всегда идеальное лицо.

– Лайфстайл – это уход от выдержанных и лаконичных снимков?

– Именно. Но такие работы еще труднее снимаются. В постановочном кадре часто заранее заготовлена одежда и идея. Фотограф хотя бы примерно понимает, как он хочет видеть модель или семью. В такие съемки буквально нужно на 15-20 кадров успокоить детей, если они совсем малыши. И вот перед вами фотография идеальной семьи! С идеальным папой, с идеальной мамой… И вот кадр: они красиво идут за руки, а тут они обнимаются, ну и так далее. История моих работ другая. Лайфстайл – это эмоции и энергия. Живые, лучезарные люди!

– Как ты решила, что хочешь связать с фотографией свою жизнь?

– Вообще я так смешно пришла в профессию. Знаете, у многих людей есть «дело чести», которому они посвятили всю свою жизнь. Это не про меня. Я даже инструкцию никогда до конца не читаю.

В 2010 году пошла мода на фотографии. Видимо, я люблю все модное. В тот момент мы были молодой семьей: я, муж и моя дочка Лера. И тогда в профессии было не так много людей, это считалось чем-то необыкновенным.

Появилась первая полупрофессиональная камера, но я все никак не могла выделить на нее деньги. Мой муж знал, что я мечтаю о кольце с бриллиантом. Спустя время дал мне деньги, и я поехала покупать кольцо. И вот я захожу в один магазин, в другой, в бриллиантах ничего не понимаю! И вдруг мне в голову приходит идея купить кольцо чуть дешевле, а сэкономленные средства потратить на камеру. Я ведь тоже ее хочу. В конечном итоге я уехала с камерой. И с кольцом. Купила его на оставшиеся деньги.

Снимала все подряд. Дома всех переснимала, на улице тоже. В какой-то момент стала очень разочаровываться в снимках. Задавалась вопросом: «Почему я не могу сделать такой красивый кадр, словно картинка из интернета»? И ранее я упомянула, что неусидчивая, но у камеры была инструкция в формате книжки, и я прочитала ее «от» и «до».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру