Менеджер рок-группы «Saypink!» – об изменениях в музыкальной индустрии

Работа с финансами, продвижение в медиа и творческое развитие – менеджеры занимаются полным сопровождением артистов. Сейчас музыкальная индустрия в России претерпевает значительные изменения, про это расскажет эксперт в данной сфере Владислав Радимиров – менеджер молодежной рок-группы «Saypink!», организатор крупных ивентов (матчи, концерты, корпоративные мероприятия).

Менеджер рок-группы «Saypink!» – об изменениях в музыкальной индустрии
Владислав Радимиров с группой «Saypink!». Фото из личного архива Владислава Радимирова.

– Расскажите о вашем опыте работы с артистами в музыкальной индустрии. Существуют ли уникальные проблемы, если сравнивать с другими музыкальными индустриями в мире?

– У меня высшее образование по менеджменту. В студенческие годы играл в рок-группе с приятелями. После окончания университета мы с другом на грант от правительства Удмуртской республики открыли скейт-шоп. Для популяризации бизнеса я начал заниматься перевозками артистов, так у меня сформировалось большое портфолио, и меня начали рекомендовать. Что касается проблем российской музыкальной индустрии, я бы назвал это не проблемой, а отзеркаливанием. Наша индустрия всегда тянулась за западной, с точки зрения развития, и мы в определенной степени отставали. Но сейчас, с учетом цифровизации стриминговых сервисов, разрыв немножко упал, потому что механики превалирующего дохода сейчас за счет глобализации идентичны. Если говорить о настоящих проблемах, то индустрия у нас достаточно серая, в ней много посредников, из-за которых страдает качество услуг. Много наценки из воздуха, на Западе это регулируется лучше, именно с точки зрения стримингов и дистрибуции. Но главная проблема сейчас: из-за санкций осложнен вывод денежных средств артистов, которые работают с западными дистрибьюторами.

– Какие качества, по вашему мнению, необходимы артисту для успеха в современной музыкальной индустрии, и как вы, как менеджер, развиваете эти качества?  

– У меня нет клиентов, собственно говоря. Музыкальные группы – не моя основная профессиональная деятельность. Я занимаюсь более глобальными мероприятиями относительно объектов. Конкретная привязка к артисту – всего лишь небольшой участок моего профиля. Касательно концертной деятельности – мой опыт порядка 15 лет, именно в сфере продакшна, а тур-менеджером я был у артистов в течение пяти лет – с группой «Saypink!».

– В последнее время многие музыканты стали отказываться от работы с продюсерскими центрами в пользу самостоятельного выпуска своей музыки. Наблюдаете ли вы такую тенденцию в России, как она меняет музыкальную индустрию?  

– Абсолютно никак не меняет, потому что посредники постепенно уходят. Мы имеем несколько ярких примеров, когда продюсерские центры вливают большие деньги в продвижение, в продакшн конкретного артиста. Вообще, надо понимать тонкую грань между музыкальным творчеством и зарабатыванием денег, потому что получается постоянная эксплуатация и самого артиста, и музыкантов за счет бешеного количества концертов, погони за деньгами. Что вообще такое лейбл? Там 10 – 12 человек работают по штатному расписанию, по желанию собственника, с целью зарабатывать и получать прибыль. Получается, что когда артист подписывается на лейбл, на него ложатся накладные расходы, за счет хотелок собственника бизнеса, за счет издержек при оплате труда сотрудников, аренде помещения, амортизации оборудования и так далее. Как правило, в 80 % случаев, лейблы привлекают специалистов на аутсорс, нанимают на подряд профильных специалистов для каких-то конкретных задач. То же самое может делать и сам артист при большом желании.

– Как вы балансируете между творческими устремлениями ваших музыкантов и коммерческими реалиями индустрии, и какие стратегии вы считаете эффективными в достижении этого баланса?

– Во-первых, я поощряю открытое общение и сотрудничество с моими музыкантами. Я убеждаюсь, что понимаю их творческое видение и помогаю им развивать его, учитывая при этом коммерческие аспекты индустрии. Такое тесное сотрудничество помогает мне предоставлять им конструктивную обратную связь и рекомендации, учитывая то, что работает с коммерческой точки зрения, сохраняя при этом творческую целостность артистов.

Во-вторых, я считаю необходимым определить целевую аудиторию музыканта. Понимая интересы и требования аудитории, мы можем создавать музыку, которая будет одновременно коммерчески успешной и творчески удовлетворительной.

В-третьих, я подчеркиваю важность нахождения баланса между художественным самовыражением и привлечением аудитории. Хотя очень важно внедрять что-то новое, не менее важно помнить об интересах слушателей.

– Социальные сети становятся все более значимой платформой для охвата аудитории и продвижения музыки. Как вы включаете соцсети в стратегии своих артистов, насколько важно, по вашему мнению, иметь сильное присутствие в интернете?

– Социальные сети – главный канал коммуникации на данный момент, и не только в музыкальной индустрии. Их активно используют для распространения информации относительно концертной деятельности. Точно так же этим занимаются лейблы и дистрибьюторы на текущий момент времени.

– В последние годы такие потоковые сервисы, как Яндекс Музыка и Apple Music, стали доминирующими игроками в музыкальной индустрии. Повлияло ли это на то, как вы работаете с музыкантами, и какие изменения вам пришлось внести, чтобы сохранить конкурентоспособность?

– Развитие потоковых сервисов оказало значительное влияние на музыкальную индустрию. Этот процесс заставил всех нас в индустрии, включая музыкантов и продюсеров, адаптироваться к новым реалиям, чтобы оставаться конкурентоспособными. Одно из самых важных изменений, которое я сделал в ответ на эти перемены, – это приоритет технологии и ее влияния на создание музыки. Потоковые платформы создали новые возможности и изменили то, как музыка доходит до слушателей, это значит, что и способ создания песен, альбомов и плейлистов музыкантами тоже должен измениться. Еще одним значительным изменением стал темп производства: музыка создается быстрее и выпускается чаще, чем когда-либо прежде, чтобы поддерживать высокий уровень вовлеченности аудитории. В результате я как никогда тесно сотрудничаю с музыкантами, принимая быстрые решения о том, как мы хотим, чтобы наше творчество протекало, сохраняя при этом временные рамки.

– Расскажите о каких-либо интересных проектах или совместных работах, над которыми сейчас трудятся ваши музыканты, и что слушатели могут ожидать от них в ближайшем будущем?  

– Из основного и интересного – полноформатный альбом, который запланирован на конец осени. Там будет порядка 16 треков, он будет делиться на части по настроению. Альбом многожанровый, впрочем, как и последние релизы, которые делали мы с ребятами, и он позволит привлечь дополнительную аудиторию, которая ранее не слышала о нас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру