Продюсер Александр Златопольский представил в Екатеринбурге фильм «Новогодний ол инклюзив»

«Через добрую новогоднюю комедию мы говорим о важных вещах»

21 декабря на больших экранах выходит российская комедия «Новогодний ол инклюзив». По сюжету фильма две семьи готовятся к встрече Нового года, но тут выясняется, что у них арендован один и тот же роскошный коттедж по системе «все включено». Конфликт усугубляется тем, что отцы семей давно знакомы и не ладят. О том, что скрывается за комедийным сюжетом и почему российскому зрителю нужен такой фильм под Новый год, рассказал один из создателей картины, продюсер Александр Златопольский.

«Через добрую новогоднюю комедию мы говорим о важных вещах»
Александр Златопольский на презентации фильма в Екатеринбурге. Фото предоставлено Goldfield Entertainment.

– Новогодние комедии появляются каждый год. Чем на их фоне выделяется «Новогодний ол инклюзив»?

– Каждый сценарист, актер, продюсер говорит по-своему. Наш фильм – это не «Елки». Мы сняли свое кино. Каждый фильм уникален, потому что мозаика складывается из тех составляющих, которые привлечены к данной конкретной картине. У нас было желание снять добрую новогоднюю историю. Это не комедия, где зрители надрывают животы, и есть процент определенной пошлости. У нас достаточно лирическая комедия. Там будет возможность посмеяться, где-то даже погрустить. Мы через добрую новогоднюю комедию говорим о важных вещах, о ценностях, которые актуальны сегодня: семья, брак, взаимоотношения родителей и детей.

При этом мы погружаем зрителя в новогоднюю атмосферу, которая в этот период нашей жизни играет большую роль. Всем хочется почувствовать наступление волшебного события, и этими чувствами, эмоциями, настроением наполнен наш фильм. Как говорится, предвкушение праздника всегда лучше, чем сам праздник, и все это в фильме заложено. Действие происходит 31 декабря, и в этом тоже особенность. В этом тоже есть определенный смысл, ведь 31 декабря – особенный день, канун Нового года, все ждут чудес, исполнения желаний. И хочется принять какие-то важные решения, что-то изменить в своей жизни, чтобы начать год с чистого листа, чтобы закончить что-то плохое и начать хорошее. Не просто загадать желание, но и исполнить его. И у нас герои и события взаимосвязаны именно так, как это может произойти в новогодней истории.

Чем наш фильм отличается от всех остальных – это вопрос к зрителю. Он посмотрит и скажет. Вопрос не в теме, а в том, как ты о ней говоришь. Вот мы так об этом говорим, через добрую, легкую, непошлую историю. Жанр – комедия, но при этом фильм не пустой, по типу «посмотрел и забыл», а «посмотрел – о чем-то задумался – зарядился новогодним настроением, и захотелось стать чуточку добрее». И к себе, и к близким.

– Кого можете выделить из актерского состава? Кто ярче всех сыграл?

– Яна Цапника можно назвать локомотивом нашего каста. Он вообще замечательный артист, но то, как он чувствует себя в жанре комедии, – это что-то невероятное. Я сам очень люблю комедии, и тот уровень импровизации и юмористический поток, который льется от Цапника, – это нечто. Он создает атмосферу на съемочной площадке, что очень ценно и что отражается на съемочном процессе, и камера это все считывает. Миллионы зрителей это потом чувствуют. Это очень важно, когда такая энергетика царит на площадке.

В сценарий фильма он тоже привнес очень многое. Колоссальный опыт Цапника дал возможность приукрасить всю картину, если что-то менялось в диалогах или мизансценах, то только в лучшую сторону, не в обиду сценаристам. И это огромный кайф для меня, как для актера – играть с таким артистом. Я приезжал на площадку, не выучив реплики, и Цапник подходил с утра, говорил: «Сань, ты выучил реплики?» Я говорю: «Слушай, Ян, я еще не выучил». Он говорит: «Отлично! Сейчас придумаем все по-новому». Я понимал, что и нет смысла особого учить, потому что Цапник все равно предложит все изменить, и все будет еще лучше, смешнее, органичнее. Из того, что он вытворял между дублями или когда он за кадром, можно отдельный фильм сделать… Потому что он смешил всех, а когда снимаешь комедию, это имеет колоссальное значение.

Презентация фильма «Новогодний ол инклюзив» в Доме кино. Александр Златопольский – в центре. Фото предоставлено Goldfield Entertainment.

Вообще, нам крайне повезло, что мы получили в этот фильм таких замечательных актеров. Плюс-минус этих артистов мы и хотели увидеть. Нам повезло, учитывая, что фильмов в России сейчас снимается в разы больше, чем раньше.

– Кого хотели снять, но по каким-то причинам не удалось?

– Единственное, о чем я жалею, что хотелось, но не получилось, – это участие Боярского. Мы с ним знакомы, и я его очень люблю как актера. К сожалению, не получилось у него принять участие, но у нас есть другой питерский замечательный актер – Сергей Селин играл полковника. Роман Попов играл в привычном для зрителей образе сотрудника полиции. Елена Борщева исполнила небольшую роль, Ваня Кокорин, Наталья Потапова. Мои дочки сыграли небольшие роли – София и Настя Златопольские. Данила Якушев, известный актер, который играет ухажера моей бывшей жены.

– Возрастное ограничение 12+ предполагает некоторую мягкость в диалогах, в постановке. Не боитесь, что из-за этого взрослым будет скучно при просмотре?

– Мы сделали все для того, чтобы было 12+. Потому что в фильме никакого насилия, мата, грубости, пошлости, секса, наркотиков, рекламы алкоголя – ничего этого нет, это добрая комедия. Единственный нюанс – есть алкогольные напитки как таковые, но в нашей картине они являются неотъемлемой частью празднования Нового года, это традиционный напиток. Не может быть новогодней комедии, если на столе не стоит графин понятно с чем.

У нас баланс соблюден. Детям будет интересно, но и взрослые темы (взаимоотношения бывших супругов между собой и с детьми, взаимоотношения бывших сослуживцев, конфликты между взрослыми, конфликты тещи и зятя) тоже заложены. Взрослых тем, если не больше, то точно не меньше, чем детских новогодних тем. Поэтому взрослому зрителю будет не скучно. Не обязательно делать пошлые шутки, чтобы заинтересовать людей старше 18 лет. 30-летним, 40-летним родителям точно будет интересно.

– Почему русскому человеку так необходима под новый год именно комедия?

– Жанр комедии – самый массовый в России. Комедия заряжает зрителя чувствами, эмоциями, настроением, атмосферой, которая очень нужна нашему зрителю. Видимо, это те эмоции, которых не хватает нашему зрителю. Если посмотреть на лица людей, то все грустные, идут на работу или с работы, всем хочется, конечно, позитивных эмоций. В других странах, где все на позитиве, самыми популярными жанрами являются триллеры и фильмы ужасов. У нас все наоборот, поэтому комедия как жанр в приоритете.

Под Новый год комедии тем более популярны. Это любимый всеми праздник, и хочется еще больше усилить позитивное настроение в этот день и в новогодние каникулы. Нам с этим фильмом повезло: мы выходим в самое лучшее время в прокате – и перед Новым годом, и в сам Новый год, и в каникулы, когда все дети и родители дома и они могут всей семьей пойти в кинотеатр или посмотреть фильм на стриминговых платформах. Когда вы вместе всей семьей, вы же не будете смотреть фильм ужасов или криминальный, кровавый триллер. Вы будете смотреть комедию.

Съемочная группа фильма «Новогодний ол инклюзив». Фото предоставлено Goldfield Entertainment.

– Где проходили съемки?

– Зрители могут подумать, что этот прекрасный загородный особняк, где происходит действие, это все одна локация. Но раскрою секрет, съемки проходили не только в разных местах, а в разных регионах. Экстерьер этого дома – это Тверская область, там мы снимали в начале марта, потому что хотелось его снять, когда еще зима-зима. Там же мы снимали лесные сцены. Затем поехали в Московскую область, потом в Москве снимали, ближе к концу марта. Получилось так, что нам надо было доснять одну сцену, и пришлось в самом конце марта, когда уже все растаяло (конечно, тут было упущение со стороны тех, кто составлял график), и нам пришлось оплатить создание искусственного снега. На самом деле интересный процесс, интересный опыт, но финансово накладный.

– Есть какие-то интересные истории со съемочной площадки?

– Интересные истории происходили каждый день, потому что Цапник был на площадке. Они все до слез смешные. Вообще, съемочный процесс заряжает безумно. У меня была зависимость после съемок. Через пару месяцев начало потряхивать: я понял, что мне необходимо снова сыграть с Цапником! Я позвонил своему другу, режиссеру Анарио Мамедову, говорю: «Есть какая-нибудь роль для меня с Цапником?!». Он потом перезванивает, говорит: «Есть роль курьера в комедии «Зять». На ВДНХ снимали, и моя сцена как раз с Цапником.

– Какими работами вдохновлялись создатели фильма, в том числе вы?

– Мне кажется, мы все выросли на новогодних комедиях. Возглавляет этот список «Ирония судьбы», потом «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы», «Бриллиантовая рука». Это все классика советской комедии, и мы каждый год смотрим эти фильмы 31 декабря и все новогодние каникулы. Конечно же, хочется разбавлять этот список новыми фильмами и, не изменяя традициям, снимать добрые, классные новогодние комедии.

Больше всего вдохновила «Ирония судьбы или С легким паром». По глубине, по атмосфере, по настроению, по жанру мне очень близок этот фильм. У нас действие тоже происходит 31 декабря. И у меня как у продюсера появилась мысль, что было бы круто сделать историю в которой несколько семей приезжают на каникулы в особняк, и у них там начинаются приключения. С точки зрения бюджета это очень экономно, когда ты можешь взять нескольких главных героев, снять их в одной локации. Я с этой мыслью позвонил сценаристу Юлии Лемарк и сказал: «Юль, попробуй разработать такую историю».

Но когда дальше стали работать над фильмом, все стало расти в геометрической прогрессии: и количество локаций увеличилось, и количество актеров. И вместо супермалобюджетной истории мы сняли большое полноценное кино с огромным количеством известнейших артистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру