За первые два месяца 2019 года по Свердловской железной дороге перевезено 43,5 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9,6 % больше чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает пресс-служба СвЖД, особенно рост заметен во внутреннем сообщении (+ 17,3 % до 28,2 тыс. ДФЭ). В экспортном, напротив, произошло снижение на 2,4 % до 15,2 тыс. ДФЭ. Перевозка груженых контейнеров на СвЖД во всех видах сообщения за два месяца выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,2 % до 30,15 тыс. ДФЭ. Объемы перевезенных грузов выросли на пять процентов до 587,9 тысяч тонн грузов. Особенно заметен рост в перевозках огнеупоров (+68,4 % до 896 ДФЭ), строительных грузов (+32,4 % до 511 ДФЭ), метизов (+21,5 % до 905 ДФЭ) нефти и нефтепродуктов (+27,5 % до 7,2 тыс. ДФЭ); черных металлов – (+10,2 % до 1,8 тыс. ДФЭ); лесных грузов (+2,7 % до 3,3 тыс. ДФЭ); бумаги(+14,6 % до 5,1 тыс. ДФЭ). Произошло снижение перевозимых цветных металлов (23,7 % до ,6. тыс. ДФЭ), а также химикатов и соды (–18,8 % до 6,5 тысяч ДФЭ).
В настоящее время на СвЖД партии грузов в контейнерах (главным образом древесина, пиломатериалы, бумажная продукция) со станций Екатеринбург-Товарный, Блочная и Соликамск (Пермский край), Верхнекондинская (ХМАО-Югра) отправляют в Китай. Огнеупоры со ст. Асбест (Свердловская область) – в Индию. Со станций Пыть-Ях и Нягань (ХМАО-Югра) осуществляются отправки нефтеналивных грузов (в основном сжиженные углеводородные газы) в танк-контейнерах во внутрироссийском сообщении.