С января по июль текущего года на Свердловской железной дороге 658 тысяч документов на перевозки грузов (98,6% от общего количества) были оформлены дистанционно. Это удалось благодаря развитию современных онлайн-сервисов и автоматизированных систем.
Система ЭТРАН («Электронная Транспортная Накладная») обеспечивает полный доступ к системе электронного документооборота. Она дает возможность удалено оформлять накладные, акты выполненных работ, ведомости подачи и уборки вагонов, счета-фактуры и другие документы. На данный момент ЭТРАН используют 1,8 тысяч клиентов СвЖД, сообщают в пресс-службе Свердловской железной дороги.
С помощью сервиса «Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» (cargolk.rzd.ru) малый и средний бизнес может получать разнообразную справочную информацию, подавать заявки на перевозку грузов, рассчитывать предварительную стоимость доставки, заказывать транспортные услуги и так далее. Это же можно делать в мобильном приложении «РЖД Груз 2.0».
На электронной торговой площадке ОАО «РЖД» «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) можно заказать транспортно-логистические услуги, погрузочно-разгрузочные и терминальные работы и так далее. Этот сервис востребован у клиентов, которые работают на спотовом рынке.
Все информационные ресурсы в сфере грузоперевозок доступны клиентам на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки» (cargo.rzd.ru).