ММСК модернизирует производство и обновляет подвижной состав

ММСК модернизирует производство и обновляет подвижной состав
Генеральный директор ММСК Ильфат Исхаков отмечает, что инвестиции в техническое перевооружение химико-металлургического комплекса комбината – это, прежде всего, результат стабильной работы предприятия и коллектива/фото: пресс-служба УГМК

После капитального ремонта на Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) на Медногорский медно-серный комбинат (предприятие металлургического комплекса УГМК) вернулся тепловоз ТЭМ2-УГМК. Об этом сообщили в пресс-службе Уральской горно-металлургической компании.

С 2014 по 2018 годы были модернизированы четыре устаревших локомотива ТЭМ2. Они сейчас задействованы для осуществления перевозок грузов и сырья на территории ММСК. За последние два года на комбинат поступило два новых тепловоза ТЭМ2Н-УГМК, изготовленные на ШААЗе. Общие затраты на обновление подвижного состава железнодорожного цеха составили более 400 млн рублей.

Как сообщил замдиректора по качеству по железнодорожной и специальной технике АО «ШААЗ» Иван Карпухин, на тепловозе ТЭМ2-УГМК было проведено обслуживание тяговых двигателей и колесных пар, дизеля, автотормозного и автосцепного оборудования, поглощающих аппаратов, систем безопасности, тележек, компрессора и других агрегатов. Также было заменено электрооборудование, которое вышло из строя, проведены реостатные испытания и испытания на дождевальной установке, восстановлено лакокрасочное покрытие.

С 2014 по 2018 годы были модернизированы четыре устаревших локомотива ТЭМ2. Они сейчас задействованы для осуществления перевозок грузов и сырья на территории ММСК/фото: пресс-служба УГМК
После капитального ремонта на Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) на Медногорский медно-серный комбинат (предприятие металлургического комплекса УГМК) вернулся тепловоз ТЭМ2-УГМК/фото: пресс-служба УГМК

«Данные локомотивы полностью оправдали заложенные в них эксплуатационные расходы, – говорит начальник ЖДЦ Алексей Щигель. – Только по горюче-смазочным материалам экономия составляет до 30%, что позволяет снизить выбросы выхлопных газов в атмосферу от работающей железнодорожной техники. Неслучайно, что два последних локомотива были приобретены по экологической программе «Чистый воздух».

Генеральный директор ММСК Ильфат Исхаков отмечает, что инвестиции в техническое перевооружение химико-металлургического комплекса комбината – это, прежде всего, результат стабильной работы предприятия и коллектива. Инвестиции уже внесли ощутимый результат в наращивание объемов производства основной продукции и проведение активной социальной политики на предприятии и в Медногорске. 

«Если сравнить положение комбината сейчас и 15 лет назад, то это два принципиально отличающиеся друг от друга предприятия», – подчеркивает Ильфат Исхаков.

Наиболее значимые проекты реализовали в медеплавильном цехе – техническое перевооружение газоочистки конвертерного отделения с внедрением агрегатов испарительного охлаждения, установкой рукавных фильтров и системы аспирации.  

Наиболее значимые проекты реализовали в медеплавильном цехе/фото: пресс-служба УГМК
Замена и модернизация газоочистного и пылеулавливающего оборудования позволили уменьшить выбросы более чем в 17 раз со 120 тысяч тонн до 7 тысяч тонн/фото: пресс-служба УГМК

Более 2 млрд рублей было потрачено на строительство первой и второй технологической системы в цехе серной кислоты. Изменение схемы переработки металлургического газа с нестационарного способа окисления на стационарный позволило перерабатывать газы с более высоким содержанием диоксида серы. Степень утилизации газов увеличилась с 85% до 98%. 

В текущем году введена в эксплуатацию вторая очередь кислородной станции. На данные цели потратили 1,6 млрд рублей. Данные решения позволили обеспечить стабильную работу металлургических агрегатов и цеха серной кислоты. 

«Общие вложения на реализацию природоохранных проектов, осуществленных Медногорским МСК, составили порядка 9 млрд рублей», – сообщают в пресс-службе УГМК.

Замена и модернизация газоочистного и пылеулавливающего оборудования позволили уменьшить выбросы более чем в 17 раз со 120 тысяч тонн до 7 тысяч тонн, при стабильном увеличении выпуска товарной продукции.

На данный момент на ММСК ведется строительство склада шихтовых материалов объемом 20 тысяч тонн сырья. Этот объект позволит не хранить медьсодержащее сырье под открытым небом и существенно расширить возможности медеплавильного цеха в повышении производительности печей и агрегатов. 

Также на комбинате идет строительство железнодорожного депо. Новый объект позволит сократить затраты по перевозкам внутри предприятия. Продолжается техническое перевооружение медеплавильного цеха: это объекты «Узел выгрузки брикета» и «Площадка для подготовки оборотного шлака». В 2021 году на ММСК планируется освоить около 400 млн рублей капитальных вложений.

Общие вложения на реализацию природоохранных проектов, осуществленных Медногорским МСК, составили порядка 9 млрд рублей/фото: пресс-служба УГМК

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру