Открытие торговых точек
За минувшие полгода в Фирменной розничной сети «Рефтинская» появились еще четыре магазина. Так, в декабре 2021 года открылись магазины в Екатеринбурге по адресам ул. Щорса, 60 и ул. Уральская, 60, а в марте этого года – на Старых большевиков, 86. В апреле начал работу магазин на улице Красных героев, 16 в Березовском.
Всего магазины ФРС «Рефтинская» представлены в десяти муниципалитетах Свердловской области. Это Екатеринбург, Асбест, Березовский, Богданович, Заречный, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Сысерть, Талица и пгт Рефтинский.
По словам заместителя коммерческого директора по фирменной торговле АО «Птицефабрика «Рефтинская» Ильи Ташкова, открытие новых магазинов, как правило, сопровождается дегустацией новой продукции.
«Нам важно, чтобы знакомство наших покупателей с продуктом было максимально комфортным, а мы в свою очередь могли получить почти мгновенную обратную связь. Поэтому формат таких дегустаций нравится и потребителям, и нам», – говорит Ташков.
«Мы уверенно растем»
Приоритетная задача ФРС «Рефтинская» – расширение сети в городах Свердловской области. По оценкам Ильи Ташкова, в течение года будут открыты от 5 до 10 новых магазинов. Городами присутствия могут стать Арамиль, Артемовский, Верхняя Пышма, Ирбит, Камышлов, Нижний Тагил, Полевской и Реж.
Для сильных игроков экономический кризис – это не только проблемы, но и новые возможности развития, считает Ташков.
«Мы уверенно растем, в этом году продолжим расширяться», – заверяет заместитель коммерческого директора по фирменной торговле АО «Птицефабрика «Рефтинская».
Илья Ташков отмечает, что «в текущих быстро меняющихся условиях планы расширения сети во многом зависят от выбора помещения».
«В целом на рынке офлайн-сегмент розницы сокращался и до 2022 года, а сегодня закрывается еще больше магазинов. В результате растет число свободных помещений и для нас появляются новые возможности открытия магазинов», – объясняет он.

На закрытие магазинов в отдельных зданиях влияет не только кризис, вызванный антироссийскими санкциями ряда западных стран, но и переход многих ритейлеров в торговые центры и комплексы. Такая ситуация тоже помогает развитию ФРС «Рефтинская», ведь эта сеть предпочитает работать именно в отдельных объектах (исключение – «Рефтинская» на Шарташском рынке).
Отдельные магазины позволяют ФРС «Рефтинская» эффективно решать вопросы с водопроводом и канализацией, с оборудованием в новых торговых точках удобных и отвечающих всем техническим и санитарным требованиям входов для погрузки-разгрузки продукции. В конечном итоге эти меры дают возможность быстро и оперативно поставлять потребителям свежие продукты, обеспечивать их качество и исполнять все требования Роспотребнадзора.
Богатый ассортимент
Попробовать всю линейку продукции «Рефтинской» можно только в фирменных магазинах – в обычных торговых сетях, как правило, представлено не более 30 видов продукции.
Наиболее богатый ассортимент «Рефтинской» можно найти в Асбесте, на Калинина, 42, Сухом Логу, на ул. Юбилейная, 7, и Богдановиче, на ул. Первомайская, 58. В этих магазинах всегда представлено более 200 позиций (всего их в сети около 300).
Также в ФРС предлагают продукцию из свинины и говядины под торговой маркой «Мясодар», которая производится на Мясоперерабатывающем комплексе «Рефтинский» в поселке Троицком.

«Готовим легко»
Ассортимент фирменной сети постоянно обновляется. Например, в декабре 2021 года появилась предновогодняя новинка – рулет «Сочный» с сыром и грибами (охлажденный полуфабрикат для запекания).
Отличным продуктом для утра после новогоднего застолья стал «Набор для приготовления солянки». Чтобы приготовить четыре порции супа, достаточно поместить этот набор в кипящую воду, добавить немного картофеля, соль и лимон по вкусу.
Позже к набору для солянки в продуктовую группу «Готовим легко» вошел полуфабрикат для рассольника, а в июле покупателей ждет набор для горошницы.
Как рассказала «МК-Урал» руководитель отдела маркетинга АО «Птицефабрика «Рефтинская» Ирина Гуляева, в последнее время в ФРС появились также и другие новинки – заливное «Деликатесное», колбаса полукопченая «Царская» (высший сорт) и колбаса сыровяленая «Премиум» (сорт экстра). Уже знакомые потребителям сосиски «Кроха» сменили дизайн: на упаковке теперь изображен цыпленок.
«Все новинки сначала появляются в ФРС. Месяц-два мы смотрим, оцениваем реакцию потребителей. После этого новый продукт может быть представлен и в других сетях», – говорит Ирина Гуляева. Именно так на прилавках обычных сетей появились колбаса «Молочная» и подкопченные сосиски «Аппетитные».
Новинки «Рефтинской» традиционно участвуют в конкурсах. С 1 по 3 марта при поддержке свердловского министерства АПК и потребительского рынка прошел XХI ежегодный Фестиваль качества мясной и рыбной продукции. Дипломы 1 степени получили мини-колбаски «Рубленые», набор для солянки, грудка цыпленка-бройлера варено-копченая и котлеты филейные.

Свежий продукт и низкие цены
Найти по-настоящему качественную охлажденную птицу или полуфабрикаты сейчас не так просто. Чтобы в ФРС «Рефтинская» продукция была максимально свежей, каждая торговая точка заказывает такие объемы товара, которые может реализовать за смену, с небольшим остатком на утро. На следующий день завозят новую партию.
При этом «охлажденка» продается частями на вес – грудка, крыло, голень и т.д., чего нет в обычных сетях. Такой формат удобен и позволяет удерживать низкие цены, благодаря экономии на подложках, запайке, чеках.
«Покупка «охлажденки» на вес позволяет потребителям экономить. Кроме того, у нас есть акция «Неделя», когда мы снижаем цену на одну позицию из линейки «Фреш». На прошлой неделе была скидка на крыло, а сейчас – на грудку. И это ощутимо дешевле, чем у конкурентов», – говорит Ирина Гуляева.
К слову, цены в ФРС «Рефтинская» ниже, чем на ту же продукцию в торговых сетях. Кроме того, регулярно проводятся акции. Например, с 23 апреля по 18 мая при покупке шашлыка от двух килограммов действует скидка 41%.

Весна – новый ассортимент
К началу сезона шашлыков и барбекю птицефабрика провела глобальную работу по разработке ассортимента. Для любителей поострее есть колбаски для жарки «Шашлычные», шашлык «Ассорти с аджикой», крылышки «Острые для гриля». Для предпочитающих классику – шашлык из бедра в сливочно-пряном маринаде, крылышки гриль в лотке по 0,4 килограмма.
Также в ФРС продают голень для барбекю со сладковатым соусом, колбаски для гриля «Пикник», а еще разработана новинка из филе грудки «Мини-колбаски Гриль».
Квалифицированные продавцы
«Люди – главная ценность. Многие сотрудники уже более пяти лет работают в наших магазинах, – говорит Илья Ташков. – У нас специфичная продукция, поэтому при подборе персонала мы обращаем внимание на знание правил торговли, понимание СанПиНов, на опыт работы с охлажденной продукцией. Мы очень внимательно следим за качеством реализуемой продукции и поэтому трепетно подходим к вопросу подбора и обучения персонала».
Илья Ташков отмечает, что при высоких темпах расширения торговой сети у сотрудников есть хорошие возможности карьерного роста: от продавца до супервайзера, отвечающего за группу магазинов.
Любимый магазин
«Мне понравились новинки – наборы для окрошки и рассольника. Хорошие и привычные куриные котлеты с разной начинкой, колбаса, рулеты. Радует, что готовые рулеты (варено-копченый, «узорчатый» и слоеный), которые продаются уже давно, не потеряли свой вкус», – рассказала «МК-Урал» Ольга Алексеевна, постоянный покупатель фирменного магазина в пгт Рефтинский.

Даже при выборе куриных яиц Ольга Алексеевна предпочитает продукцию «Рефтинской», ей нравится яркий желтый желток, который хорошо выглядит в салатах. Также она довольна местными копчеными грудкой и крылышками, считая продукт некоторых других производителей сыроватым, и хвалит систему торговли на развес.
Ольга Алексеевна отмечает, что в ФРС есть не только бренды «Рефтинская» и «Мясодар», но и другие продукты по формату сетей (хлеб, напитки, консервы, крупы, макароны и т.д.).
«После «Рефтинской» чаще всего уже не нужно посещать другие магазины, – говорит Ольга Алексеевна. – И, конечно, дополнительное удовольствие – оттого, что это наш, родной магазин».