С января по сентябрь на Свердловской железной дороге в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов на экспорт было отправлено 21,2 млн тонн грузов. Это на 5,2 % больше, чем за тот же период прошлого года.
Китай и страны Юго-Восточной Азии являются основными направлениями экспорта. Перевозки осуществляются через сухопутные переходы в России (Наушки, Забайкальск, Гродеково) и Казахстане (Алтынколь, Достык). Кроме этого грузы отправляются через дальневосточные припортовые станции: Находка, Владивосток, Мыс Астафьева.
Грузы на экспорт отправляются и через порты Северо-Запада (Лужская, Автово) и Азово-Черноморского бассейна (Туапсе, Новороссийск, Темрюк).
Вырос интерес предприятий к транспортному коридору «Север – Юг». Сейчас действуют три основных маршрута: западный (через Азербайджан), восточный (через Казахстан, Туркменистан и Узбекистан) и транскаспийский (по Каспийскому морю).
Экспортные поставки с января по сентябрь выросли через припортовые станции Порт Оля, Самур, Сарахс и Трусово: в Азербайджан – на 5,3 %, в Иран – в 1,6 раза, в Грузию – в 3 раза, в Турцию – в 4 раза.
В пресс-службе СвЖД сообщают, что также прорабатывается маршрут в станы Азиатско-Тихоокеанского региона по трассам Северного морского пути через инфраструктуру ЯНАО (порт Ямбург).
В структуре экспорта большую часть грузов составляют химические и минеральные удобрения (36,5 %), нефть и нефтепродукты (32,1 %), черные металлы (8,3 %), лесные грузы (3,2 %), кокс (3,1 %).
«МК-Урал» ранее сообщал, что лидером экспорта сельхозпродукции предприятий Свердловской области в 2023 году стал Китай. Туда поступает почти 30 % от всего объема агропромышленного комплекса.