ХI Международный туристский форум «Большой Урал» прошел накануне на площадке креативного кластера «Домна». Одним из самых обсуждаемых вопросов стал опыт муниципалитетов в реализации проектов туристического кода центра города в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Как сообщила начальник отдела туризма Департамента общественных связей Администрации Екатеринбурга Татьяна Носова, в Екатеринбурге за прошедший год были существенно расширены возможности туристической навигации. На городских улицах появилось порядка 60 навигационных столбов-указателей на туристические объекты, 68 новых информационных стоек около объектов культурного наследия, 16 навигационных стел с картами Екатеринбурга. Отдельное внимание было уделено подсветке фасадов городских зданий и обновлению городской уличной мебели.
Также в рамках реализации проекта туристического кода город получил целый ряд новых арт-объектов: миниатюрный макет крепости-завода в Историческом сквере на Плотинке, серия люков, стилизованных под монеты Екатеринбургского монетного двора, а также обновленный подземный переход на Плотинке, посвященный истории Свердловского рок-клуба.
«Создание упомянутых объектов увеличило туристический поток и поступления в бюджет от приезжающих в уральскую столицу гостей», – сообщила Татьяна Носова. Также она отметила, что при формировании перечня новшеств в первую очередь учитывались пожелания горожан.
Также своими успехами в реализации нацпроекта поделились коллеги из Казани, рассказавшие о работах по преображению одного из самых популярных туристических районов города - Старо-Татарской слободы.
За лето Свердловская область приняла 1 миллион туристов. На Среднем Урале побывало много гостей из соседних регионов, Москвы, Санкт-Петербурга, ОАЭ, Китая. Интерес к региону доказывала загруженность отелей Екатеринбурга - 95%.