Погрузка на СвЖД в январе – октябре 2024 года составила 115,5 миллиона тонн. Это на 3,2% меньше, чем за такой же период 2023 года.
В частности, по железной дороге было отправлено 30,6 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов (-1,2% к январю – октябрю 2023 года). Строительных грузов отправили на 23,4 миллиона тонн (-15,9%); химических и минеральных удобрений – на 15,1 миллиона тонн (+22,2%); руды железной и марганцевой – 8,7 миллиона тонн (-8,7%); промышленного сырья и формовочных материалов – 8,1 миллиона тонн (+17,7%); черных металлов – 7,6 миллиона тонн (-14,1%); руды цветной и серного сырья – 3,9 миллиона тонн (-4,2%); химикатов и соды – 2,5 миллиона тонн (-8,4%); кокса – 2,2 миллиона тонн (+2,4%); цемента – 2,2 миллиона тонн (-10,2%); лома черных металлов – 1,6 миллиона тонн (-14,4%); лесных грузов – 1,5 миллиона тонн (+3,5%).
Грузооборот на Свердловской железной дороге за 10 месяцев этого года снизился на 7,9 процента и составил 169 миллиардов тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за тот же период сократился на 7,2%, до 212 млрд тонно-км.
Погрузка на СвЖД в октябре текущего года составила 11,4 миллиона тонн (-7,1%). Грузооборот составил 16,3 миллиарда тарифных тонно-км (-10,4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 20,8 миллиарда тонно-км (-9,8%).
В целом, по оперативным данным, погрузка на сети ОАО «РЖД» за январь – октябрь текущего года составила 986,6 миллиона тонн, что на 4,2% меньше, чем за тот же период 2023 года. Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% и составил 2087 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 6,1% и составил 2576,7 миллиарда тонно-км.
В октябре этого года, по оперативной информации, погрузка составила 96,9 миллиона тонн, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Грузооборот за октябрь текущего года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 8,6% и составил 203,7 миллиарда тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 9% и составил 251,2 миллиарда тонно-км.
Как ранее сообщал «МК-Урал», проект «Сухой порт» даст возможность Свердловской области стать крупнейшим транспортно-логистическим центром в стране. Сейчас действуют три грузовых и два контейнерных терминала, а также первая очередь ТЛЦ «Уральский». Строится ТЛЦ «Екатеринбург», работы на этом объекте должны быть завершены в 2027 году.