На СвЖД выросли поставки на экспорт нефти, металла, кокса

На СвЖД выросли поставки на экспорт нефти, металла, кокса
фото: Денис Евстафьев / МК-Урал

Со станций Свердловской железной дороги в 2024 году в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов было отправлено 30,2 млн тонн различных грузов. Это на 5,5% больше, чем в 2023 году. В общей погрузке СвЖД доля экспорта составила 22 процента.

Как сообщают в пресс-службе СвЖД, в структуре экспорта доля химических и минеральных удобрений составила 45 процентов, нефти и нефтепродуктов – 27 процентов, черных металлов – 7 процентов, грузов в контейнерах – 10 процентов, леса и пиломатериалов – 3 процента, кокса – 3 процента, химикатов – 2 процента.

Продукцию чаще направляют в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Перевозки осуществляются через сухопутные погранпереходы в РФ (Наушки, Забайкальск, Гродеково) и в Казахстане (Алтынколь, Достык), через дальневосточные припортовые станции (Владивосток, Мыс Астафьева, Находка и другие).

Также увеличивается экспорт товаров через порты Северо-Запада (станции Лужская и Автово) и Азово-Черноморского бассейна (станции Туапсе, Новороссийск, Темрюк).

Вырос интерес предприятий к международному транспортному коридору «Север – Юг». На данный момент действуют три маршрута: транскаспийский (по Каспийскому морю), западный (через Азербайджан) и восточный (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан). Почти в два раза выросли экспортные отправки со Свердловской магистрали через пограничные и припортовые станции Порт Оля, Самур, Трусово. В Грузию выросли почти в 2 раза, в Турцию – в 1,8 раза, в Иран – в 1,4 раза.

«МК-Урал» ранее писал, что проект «Сухой порт» получил поддержку Минэкономразвития РФ и корпорации «Росатом». Свердловская область может получить финансовую поддержку на основе предпроектных решений с участием членов федерального правительства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру