За два года с начала работы «наземное метро» Екатеринбурга (перевозка пассажиров по единому городскому тарифу) перевезло более 6,5 млн пассажиров. Ежедневно им пользуется 9 тысяч человек (рост в 1,7 раза).
В пресс-службе СвЖД сообщили, что с 1 января 2024 года зона единого городского тарифа была расширена до 25 километров от условного «нулевого километра» (Главпочтамт). Добавилось 13 станций и остановочных пунктов. На данный момент их 48.
По городскому тарифу можно ездить не только по Екатеринбургу, но и в соседние населенные пункты: Верхнюю Пышму, Решеты, Арамиль, Исеть, Косулино, Кедровку.
Чаще всего пассажиры ездят на расстояние от 6 до 15 километров. Самые популярные маршруты: Компрессорный Завод – Первомайская, Кольцово – Первомайская, Шарташ – Екатеринбург-Пассажирский, Северка – Екатеринбург-Пассажирский, Арамиль – Екатеринбург-Пассажирский.
«МК-Урал» ранее писал, что строительство трамвайной линии в микрорайон Новокольцовский, где возводится кампус УрФУ, обойдется в 12-15 млрд рублей.
Трамвайная линия может пройти через Ботанику, Вторчермет и Химмаш.