Растет поток туристов в столицу Урала

Растет поток туристов в столицу Урала
Гостиница в Екатеринбурге. Фото: Николай Курилов / МК-Урал.

В Екатеринбурге оценили рост туристической посещаемости города и новые проекты. Лучшие туристские проекты Свердловской области и ее столицы получили высокую оценку на конкурсе «Уральские каникулы-2025: Битва муниципалитетов». Также сообщается, куда будут направлены средства от туристического налога.

Директор Департамента потребительского рынка и услуг Администрации Екатеринбурга Максим Чаплыгин провел совещание с руководителями коллективных средств размещения. В ходе мероприятия замдиректора департамента Юлия Амелина сообщила, что с начала года в городе действуют 139 гостиниц и мини-отелей с фондом в 14 450 мест и 55 хостелов на 2639 мест.

По результатам девяти месяцев 2025 года загрузка гостиниц и хостелов – 70%, сообщает Екатеринбург.рф. По новым требованиями в реестр классифицированных средств размещения в области включены 510 объектов (санатории, кемпинги, гостевые дома, базы отдыха и т.д.).

Накануне Нового года особое внимание Юлия Амелина уделила конкурсу «Новогодний Екатеринбург-2026» и рекомендациям по оформлению фасадов и прилегающей территории.

Рекорд и ребрендинг

Директор Департамента общественных связей горадминистрации Екатерина Форукшина отметила, что со «Столицей Урала» идет активная работа по привлечению турпотока. В 2025 году установлен рекорд: за три квартала турпоток составил 1,7 млн поездок туристов в Екатеринбург (на 15% больше показателей 2024 года).

«Мы видим, что наши совместные усилия, продукты, программы, которые мы развиваем, привлекают туристов в наш регион», – заявила подчеркнула Екатерина Форукшина.

По ее данным, в разработке два крупных проекта. Это туристический сайт, на котором можно выбрать отель, точку питания, узнать об интересных местах и экскурсиях, оценить афишу. Презентация сайта пройдет на форуме «Города России» в Екатеринбурге 27 и 28 ноября. Также ведется работа по ребрендингу столицы Урала.

«Мы считаем, что новый бренд поможет раскрыть Екатеринбург по-новому, влюбиться в него заново, в его культуру, историю, гастрономию, которая действительно увлекает, поражает туристов», – сказала директор Департамента общественных связей.

Также идет работа над новыми турпродуктами, маршрутами, привлекаются к сотрудничеству блогеры и туроператоры. В 2026 году планируется продолжить совместную работу с ТИЦ других городов и размещение социальной рекламы, разработку видеоконтента и сувенирной продукции.

Новые проекты

Лучшие турпроекты Екатеринбурга и области высоко оценены на конкурсе «Уральские каникулы-2025: Битва муниципалитетов», финал которого прошел в креативном кластере «Домна». Как сообщил Екатеринбург.рф, в конкурсе участвовали 14 команд из 10 городов и поселков. Они работали над проектами в двух блоках.

Первый блок – customer journey map – карта пути клиента. Команды учились применять инструменты оценки количества гостей и выделять типы клиентов, создавать эмоциональные якоря, включать wow-эффектов в проекты.

На втором этапе разрабатывали сценарии самостоятельных путешествий. Команды учились составлять ресурсную базу территории, сформировали связи для составления маршрута, освоили методику определения идентичности территории. Также они познакомились с принципами построения востребованного маршрута, составили расписание жизни туриста в локации.

В числе победителей конкурса – две команды из Екатеринбурга. Одна представила сценарий отдыха «Сила стихий Урала» (перезагрузка для души и тела на природе). «Урал – это территория Силы. Сюда стоит приехать, чтобы поднять свое ресурсное состояние и наполниться силой», – говорят авторы.

Проект «Go Beyond» знакомит иностранных студентов УрФУ с историей и красотами Свердловской области.

«Уральские каникулы» – первый региональный конкурс туристских проектов в формате акселератора. Его главная цель – разработка и реализация проектов для развития внутреннего и въездного туризма в регионе.

Куда идет налог

В 2025 году прогноз дохода от туристического налога в Екатеринбурге – 94 млн 803 тыс. рублей. Сумма распределяется между органами горадминистрации для мероприятий, повышающих узнаваемость и продвижение туристского потенциала. МКУ «Столица Урала» для этого выделено 29 млн 325 тыс. руб.

Ключевые направления: поддержка флагманских фестивалей («Уральская ночь музыки», «Красная строка», «Безумные дни», «Виноград»); комплексное продвижение города онлайн и оффлайн; изготовление и распространение по отелям туристических карт города Екатеринбурга, в том числе на английском языке; расширение сети объектов туристской навигации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру