Пресс-служба УМВД по Екатеринбургу опубликовала пошаговую схему мошенничества, при помощи которой злоумышленники похищают деньги с банковских карт граждан. Аудиозапись разговора с мошенниками передал в полицию житель Екатеринбурга, который в результате обмана лишился 20 тысяч рублей.
Злоумышленники звонят на телефоны граждан и представляются сотрудниками банка. При этом они используют данные собеседника – ФИО. По мнению сотрудников полиции, данные сведения могут похищаться или передаваться недобросовестными представителями кредитно-финансовых организаций. Мошенники сообщают, что на имя клиента одобрен кредит, или происходит несанкционированная операция с его банковской картой.
Для дальнейших действий телефонным аферистам необходимо получить данные карты. В этот момент в «спектакль» вступает «служба безопасности» и предлагает заблокировать и перевыпустить карту. Для это владельцу предлагается назвать реквизиты карты с помощью голосового помощника. Получив номер и CVV-код, мошенники запрашивают у банка списание денег и ожидают, когда владелец карты сообщит пароль из смс, которое присылает финансовое учреждение для подтверждения операции.
Чтобы получить смс с кодом, мошенники сообщают гражданину, что по его карте уже совершено несколько покупок и их нужно отменить. Для отмены потребуется назвать пароли из сообщений.
Сотрудники полиции подчеркивают, что это лишь одна из многочисленных схем мошенничества и просят граждан быть бдительными и помнить, что сотрудники банков не звонят клиентам с сообщением о несанкционированных действиях.
- Для сохранения своих денежных средств необходимо немедленно прекратить телефонный разговор и самостоятельно связаться с банком, - сообщают в полиции.