Преступления, жертвами которых становятся медики, увы, случались в Свердловской области еще до начала пандемии. Неудивительно, что еще два года назад свердловское Заксобрание обращалось в Госдуму с предложением об ужесточении уголовной ответственности за преступление против медицинских работников.
С началом пандемии случаи агрессии в отношении врачей также происходят. Самым свежим примером является нападение на Асбестовскую городскую больницу № 1.
Месть родственников?
Информация о преступлении получила распространение по городским и региональным пабликам 3 ноября. Сообщалось, что из охотничьего ружья обстреляли автомобиль, принадлежащий реаниматологу, а также инфекционный корпус больницы, где находятся больные. Были выложены в том числе видеозаписи и фотографии с места происшествия. Судя по ним, машина получила десятки пулевых отверстий, а в одной из больничных палат было разбито стекло. Кроме того, по данным некоторых пабликов, одна из пуль задела кислородную разводку, что могло привести к взрыву.
Сообщалось также, что за несколько дней до этого в больницу пытался проникнуть человек с ножом. Был ли этот человек тем же, кто потом пришел с ружьем, неизвестно.
С учетом резонанса, руководство больницы решило дать комментарии по поводу случившегося.
«Сегодня ночью, со 2 на 3 ноября, по окнам инфекционного отделения городской больницы и по ряду стоящих машин были произведены несколько выстрелов. К счастью, ни пациенты, ни персонал не пострадали, – сообщил главный врач городской больницы Асбеста Иван Брагин. – Причинен лишь материальный ущерб. По данному факту от имени городской больницы было написано заявление в полицию».
В качестве основной версии пользователи сетей сразу стали обсуждать возможную месть родственников кого-то из умерших. Городская больница сейчас лечит пациентов с тяжелой формой коронавируса, поэтому вероятность того, что кто-то из горожан посчитал врачей виновным в смерти близкого человека, действительно кажется высокой. При этом личность врача, чей автомобиль был расстрелян, могла не иметь значения.
В полиции, впрочем, заявили, что рассматриваются разные версии случившегося. Изначально именно следователи Асбестовского ОМВД занимались расследованием, но с учетом большого резонанса их коллеги из СК попросили прокурора передать дело именно им.
Уже в первый день в СМИ появилась информация о задержании 44-летнего жителя Асбеста по имени Евгений. Якобы он был задержан по ориентировкам. Кроме того, приводились такие подробности, как недавно перенесенная смерть супруги, лежавшей именно в этой больнице с ковидом, а также планы по поездке в Египет, которые преподносились как попытки «отсидеться» на время первичных следственных действий.
Впрочем, выяснилось, что Евгений к происшествию в больнице непричастен.
Новый подозреваемый
Уже 6 ноября Следственный комитет объявил официально о задержании другого подозреваемого. По данным ведомства, ему 39 лет. На следующий день дежурный судья городского суда отправил фигуранта в следственный изолятор. По части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство с применением оружия) ему грозит до семи лет лишения свободы.
Нельзя исключать, что позже мужчине могут быть предъявлены и другие обвинения. Например, если ущерб, причиненный автомобилю или больничному зданию, будет признан значительным, то задержанному может быть также вменена статья 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества).
Мотив преступления официально пока не назван (хотя в СМИ снова обсуждается месть за смерть родственника). Зато известно, как правоохранителям удалось выйти на след подозреваемого.
«Представители МВД отработали 1141 владельца оружия 12 калибра, именно такие гильзы сыщики обнаружили на месте ЧП, – рассказал официальный представитель областного полицейского главка Валерий Горелых. – 5 ноября полицейские нашли этого человека, он не стал играть в прятки, сознался в совершенном преступлении и написал явку с повинной. Оперуполномоченные совместно с коллегами из СКР по месту его жительства изъяли ряд вещдоков, в том числе оружие».