В службе логистики Ozon произошел конфликт с доставщиками

В Екатеринбурге 21 июля произошла одна из наиболее массовых в этом году акций протеста, имеющих отношение к рынку труда. Инцидент в логистическом подразделении маркетплейса Ozon его участники и некоторые журналисты назвали «забастовкой», хотя сама компания считает, что этот термин некорректен. От выполнения обязанностей временно отказалась группа доставщиков посылок Ozon, выдвинувшая начальству ряд требований. После разбора полетов выяснилось, что одна из главных предпосылок происшествия – нехватка персонала на складах.

В службе логистики Ozon произошел конфликт с доставщиками
Фото: пресс-служба Ozon.

В воскресенье несколько десятков курьеров Ozon массово отказались выходить в рейс, ссылаясь на плохое отношение руководства. В акции приняло участие около 70 человек, сообщил портал E1.Ru.

На представленном в портале видео около склада происходит движение нескольких десятков грузовиков с символикой маркетплейса на фургонах.

«Все паркуют машины. Это маленькая, но победа. Все ставят машины обратно. Великий момент. Красавчики, наконец-то!» – комментирует ситуацию автор видео.

Издание привело обоснования акции со слов своего читателя: доставщики были недовольны поздней выдачей товара. «Погрузка начинается в 10 – 11 утра, а дальние маршруты вынуждены работать до двенадцати ночи, а то и позднее», – заявил один из них.

Также в качестве причин акции называли отношение руководства к доставщикам, большие нагрузки, маленькие зарплаты и задержки выплат. В маркетплейсе позже заявления о якобы имевших место задержках платежей опровергли и сообщили, что обсудят меры по нормализации ситуации с участниками акции протеста.

В компании отказались считать произошедшее забастовкой, и тем более, массовой.

«Доставка в Свердловской области работала. Небольшая часть курьеров, действительно, обратилась к руководителям склада – у них были вопросы про время выдачи им заказов, – привел E1.Ru комментарий пресс-службы маркетплейса. – Дело в том, что в регионе не хватает складского персонала. Из-за этого операции идут медленнее, курьеры получают заказы, которые развозят покупателям, позже обычного – а, значит, начинают и заканчивают развозку позже, чем это было в привычном режиме... Мы уже решаем эту проблему, увеличиваем число работников складов».

Как сообщил «Коммерсантъ», руководство логистики компании встретилось с группой курьеров, которые отказались выходить в рейс. По данным пресс-службы Ozon, была достигнута договоренность о дополнительных выплатах на период нормализации сроков отгрузки и о создании прямых каналов коммуникации курьеров региона с руководством доставки компании.

«Сейчас доставка Ozon в Екатеринбурге работает полноценно, все курьеры отправились развозить покупки с Ozon, – завили в пресс-службе 22 июля. – Заказы, которые задержались вчера в доставке, доедут клиентам в ближайшие дни».

Проблемы, связанные с дефицитом кадров на складах, начались еще весной. В мае дальнобойщики были вынуждены ночевать около распределительного центра в Кольцово в ожидании разгрузки своих фур с заказанными товарами.

«Помыться негде, бока, спина болит. Заняться нечем. Не живем, а выживаем, терпение заканчивается, уже на подвиги тянет. В диспетчерской ничего не говорят, отвечают, что всё зависит от склада. А склад пока переполнен... Шестой день, неделя – это, сами понимаете, реально тяжело. Вот здесь машины стоят, там машины стоят, за углом, это все стоит. Люди ждут неделями», – цитировал портал E1.Ru заявление одного из водителей.

Подобные проблемы ранее были и у службы логистики Wildberries. Осенью 2022 года у складов маркетплейса тоже выстроилась очередь из грузовиков, сообщает E1.Ru.

На фоне кризиса с очередью из грузовиков в мае получатели товаров с Ozon жаловались на длительные задержки доставки, на переносы сроков.

«Раньше дату доставки могли перенести на два – три дня, но такой огромной задержки никогда не было, – приводит портал слова читательницы Ирины. – Сервис меняет условия в одностороннем порядке, мне лишь приходит письмо, что заказ задерживается. Переносили срок аж четыре раза, я не выдержала и отменила».

В пресс-службе маркетплейса тогда заявляли об активизации кампании по привлечению сотрудников и выравнивании ситуации со сроками. При этом даже в начале июня местами сдвиги сроков продолжались.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру