Как сообщает свердловское управление ГАИ, подавляющее большинство ДТП произошло (почти 83%) в Екатеринбурге, здесь зафиксировано 121 ДТП, четыре случая гибели и 120 пострадавших. Данные по аварийности предоставлены за 10 месяцев 2025 года.
Абсолютное большинство ДТП с участием СИМ (81,5%) произошло по вине лиц, управляющих электросамокатами. Типичные нарушения: пренебрежение скоростным режимом, нежелание спешиваться, отказ от защитной экипировки.
На сегмент прокатных электросамокатов приходится 54% всех зарегистрированных ДТП с СИМ в области. В столице Урала этот показатель достигает 70 ДТП. По статистике, в 40 ДТП пострадал 41 ребенок в возрасте до 16 лет.
«Культура управления электросамокатами в Свердловской области находится на стадии формирования, – отметил Денис Митряшов. – Наблюдаются первые позитивные сдвиги в виде снижения общего числа аварий, однако рост числа погибших указывает на то, что расслабляться преждевременно».
В областном управлении ГАИ статистику называют «противоречивой», так как рост травматизма произошел на фоне снижения количества зарегистрированных ДТП. Вероятно, никакого противоречия тут нет, ведь ключевое слово – «зарегистрированных». Наверно, многие жители Екатеринбурга были свидетелями опасных инцидентов с самокатами, но все ли эти случаи известны Госавтоинспекции, всегда ли виновники были привлечены к ответственности?
Всего один пример. МК-Урал видел один из инцидентов, закончившийся «расходом» участников. 31 августа на улице Ткачей девушка на прокатном самокате наехала на девушку-пешехода и скрылась с места ДТП. Пострадавшая получила удар по ногам, пошатнулась и чуть не упала. Она высказала претензию пользователю самоката. Водитель что-то ответила и уехала. Это всего одно ДТП, но даже оно, при скудных официальных цифрах, повышает статистику инцидентов с СИМ почти на процент. Сколько подобных случаев видели другие горожане?
Как многократно отмечалось ранее, официальные данные по ДТП с самокатами серьезно отличается от реального количества таких происшествий, так как в значительном количестве случаев виновники столкновений просто покидают место ДТП, а пострадавшие не обращаются в полицию. Об этой проблеме в 2024 году публично заявлял депутат свердловского Заксобрания Алексей Свалов.
Реальной статистики ДТП с СИМ фактически нет, подтверждают в научном центре безопасности дорожного движения МВД России: пострадавшие не обращается в ГАИ и за медпомощью, а виновника аварии установить чаще всего невозможно. Система верификации несовершенна, обмануть ее легко.
Весной в Екатеринбурге на платформе обратной связи портала Госуслуг прошел опрос о введении ограничений для СИМ. В участвовали более 10 тысяч человек. За полный запрет использования СИМ голосовала треть участников опроса – 31,3% (3222 человека). Также почти половина опрошенных поддержала различные ограничения.
Алексей Свалов напомнил, что полный запрет движения СИМ действует в Перми, Владивостоке, Владикавказе, Воронеже, Тюмени. В Свердловской области он введен в Верхней Пышме.
«Я настаиваю, в рамках правового поля, на полном запрете движения СИМ в центре Екатеринбурга, – сказал депутат. – Не город должен идти на поводу у кикшеринговых компаний, а операторы – искать возможность встроиться в городскую инфраструктуру, не нарушая прав пешеходов».