Что ждет Екатеринбург при мэре Алексее Орлове

Смена главы вызвала вопросы о кадровой политике и судьбе городского транспорта

29 декабря в Екатеринбурге исполнилась ровно неделя с того момента, как временно исполняющим обязанности главы города стал бывший первый заместитель губернатора Алексей Орлов. Несмотря на то, что новый градоначальник пока не отметился какими-либо активными действиями или даже заявлениями, в городе ожидают, что уже скоро произойдут значительные изменения. Они касаются, прежде всего, кадровых перестановок в «сером доме», а также судьбы одной из важнейших отраслей городского хозяйства – городского электротранспорта.

Смена главы вызвала вопросы о кадровой политике и судьбе городского транспорта
Алексей Орлов. Фото: newdaynews.ru

Как сообщал «МК-Урал», 22 декабря Екатеринбургская городская дума удовлетворила заявление главы Екатеринбурга Александра Высокинского о досрочном прекращении полномочий и назначила временно исполняющим обязанности мэра Алексея Орлова, который накануне перешел с должности первого заместителя губернатора Свердловской области на пост первого вице-мэра.

Формально Алексей Орлов будет занимать пост градоначальника до вступления в должность главы, избранного депутатами гордумы из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор. Конкурс должен пройти в феврале. Сам врио мэра пока воздерживается от ответа на вопрос, будет ли он участвовать в отборе.

«Нам необходимо отработать новогоднюю декаду так, чтобы жители города, несмотря на тяжелую ситуацию с пандемией, все-таки почувствовали атмосферу праздника, чтобы им было комфортно, и, конечно, надо отдавать себе отчет, насколько ты способен справиться с поставленными задачами, – рассказал Алексей Орлов в эфире ОТВ. – Справлюсь – соответственно, буду принимать решение по участию в конкурсе на замещение должности главы Екатеринбурга».

Уход Куземки

Один из наиболее обсуждаемых вопросов – кадровые перестановки в администрации. По словам Алексея Орлова, все руководители в «сером доме» сейчас, как и он сам, работают с приставкой и. о.

«У них есть хороший шанс проявить себя за полтора месяца до того момента, когда будет принято решение о новом главе Екатеринбурга, – сказал градоначальник. – Какие-то перенастройки возможны, потому что сейчас, проработав неделю, я вижу, где необходимо усовершенствовать управленческие процессы».

Между тем, один из ключевых начальников команды Александра Высокинского, заместитель главы по связям с общественностью Екатерина Куземка, уже объявила о своем уходе. Формально она объяснила решение тем, что обещала уже бывшему главе «быть с ним до конца». Более вероятным объяснением этого можно назвать конфликт между чиновницей и депутатским корпусом.

На протяжении практически всего периода работы в СМИ обсуждалось противостояние исполнительной и представительной ветвей городской власти. Этому способствовали и неоднократные блокировки думой проектов решений, внесенных администрацией, включая поправки в городской бюджет. Более того, Александр Высокинский стал первым руководителем города, чей отчет дума не приняла.

Одним из поводов для депутатской критики стала именно работа по пиару. Недовольство народных избранников вызвали и планы администрации по созданию муниципального медиахолдинга, в который помимо радио «ГородFM» должны были войти новый телеканал и сеть районных газет, и намерения «перекинуть» пять миллионов рублей со здравоохранения на издание информационных материалов по COVID-19.

Были претензии народных избранников и лично к Екатерине Куземке. Депутатов возмутило, что чиновница не только съездила в Италию, когда там уже бушевал COVID-19, но и отказалась соблюдать самоизоляцию. Кроме того, Екатерину Куземку подозревали в информационной атаке на думу. Каждое решение муниципального парламента против инициатив мэрии сопровождалось массой однотипных комментариев в социальных сетях и в комментариях к сообщениям СМИ. По мнению некоторых парламентариев, за ботами могла стоять именно Екатерина Куземка.

Транспортный вопрос

Смена градоначальника в очередной раз вызвала вопросы, касающиеся грядущей транспортной реформы. Решение данной задачи не покорилось ни администрации Александра Якоба, ни команде Александра Высокинского. Непосредственный предшественник Алексея Орлова планировал внедрить изменения уже в 2019 году, но затем объявил, что реформа будет постепенной. В частности, на 2021 год запланирована незначительная корректировка действующих маршрутов с унификацией трамвайных, троллейбусных и автобусных номеров.

Тем не менее, администрация не первый год говорит о том, что трамвайное и троллейбусное хозяйство нуждается в полном обновлении, что невозможно сделать без привлечения частных инвестиций. С тем, что электротранспорт нужно обновлять, согласен и Алексей Орлов.

«Интересанты (на заключение концессии. – Прим.), причем самого серьезного уровня, у нас имеются, – сказал врио главы. – Наша общая задача – обновить парк, привести в порядок трамвайные пути, электрические сети, чтобы жители Екатеринбурга могли с комфортом и без пробок в запланированное время доехать до нужной точки».

Вскоре после назначения Алексея Орлова московская компания «Мовиста-Регионы» объявила о подписании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с Минэкономразвития России, Агентством инвестиционного развития и правительством Свердловской области. В случае, если именно «Мовиста-Регионы» станет победителем конкурса, который пока не объявлен, в екатеринбургский электротранспорт планируется вложить 58 млрд рублей, включая 30 млрд рублей в качестве гранта из федерального бюджета.

Юридически подписание СЗПК не гарантирует получение компанией договора концессии. Между тем, уже сейчас возникают вопросы относительно происхождения пяти миллиардов рублей, которые компания сможет вложить в инфраструктуру уральской столицы. Согласно данным из открытых источников, ООО «Мовиста-Регионы» было зарегистрировано только 6 октября 2020 года, а ООО «Мовиста», которому принадлежит 99% в уставном капитале новой компании, – 22 июля 2020 года. Обе компании имеют минимальный уставной капитал, а их единственный бенефициар – частное лицо Сергей Гончаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру