СвЖД внедрит восемь разработок по итогам стартап-интенсива с УрФУ

СвЖД внедрит восемь разработок по итогам стартап-интенсива с УрФУ
Свердловская железная дорога и Уральский федеральный университет имени первого президента Бориса Ельцина завершили первый совместный «Стартап-Интенсив» / фото: СвЖД

Свердловская железная дорога и Уральский федеральный университет имени первого президента России Бориса Ельцина завершили первый совместный «Стартап-Интенсив». Это проект по поиску актуальных решений для железнодорожной отрасли.

Как сообщают в пресс-службе СвЖД, по итогам стартап-интенсива восемь перспективных разработок с подтвержденным экономическим эффектом пройдут опытную эксплуатацию на предприятиях Свердловской магистрали в следующем году. Планируется, что они могут быть внедрены на сети РЖД.

Почти все разработки будут тестироваться на станции Екатеринбург-Сортировочный. Например, для закрепления составов на станционных путях будут использовать «умные» тормозные башмаки. Они передают данные о своем местоположении. 

Ультразвуковую установку, предотвращающую отложение солей и накипи в трубах, смонтируют в газовой котельной. Малогабаритное устройство, повышающее энергоэффективность и надежность оборудования, установят на тяговой подстанции. Система видеоаналитики на базе нейронных сетей будет следить за соблюдением работниками требований техники безопасности.

Программная платформа на основе искусственного интеллекта поможет повысить скорость обработки данных при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожного пути Свердловской железной дороги. Специалисты СвЖД будут тестировать прибор для проверки и настройки защитных устройств контактной сети, который позволит проводить регламентное обслуживание проще и быстрее.

Мобильный технический комплекс позволит восстанавливать профиль колесных пар «Ласточек» без перемещения составов в специализированный ремонтный цех. В Пермском крае пассажиры электричек смогут оплачивать проезд со смартфона, считав QR-код.

Также в рамках «Стартап-Интенсива» проводился конкурс рационализаторских предложений среди сотрудников СвЖД. Лучшими признаны три разработки для информационно-вычислительных систем, локомотивного и путевого хозяйств. Заявки на данные инновации направят для регистрации в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Ранее «МК-Урал» сообщал, что 16 декабря на Свердловской железной дороге погрузили 501 тысячу тонн продукции. Это рекордные суточные показатели на СвЖД с 1991 года.

Программная платформа на основе искусственного интеллекта поможет повысить скорость обработки данных при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожного пути Свердловской железной дороги / фото: СвЖД.
В Пермском крае пассажиры электричек смогут оплачивать проезд со смартфона, считав QR-код / фото: СвЖД.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру