«Потопляемый» Демин: начальник ГИБДД Среднего Урала покинет свой пост

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев уволил главного гаишника Свердловской области. Приказ об этом был подписан 11 апреля. На данный момент он в отпуске, после выхода из которого будет принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности. Юрий Демин занимал пост начальника ГИБДД России по Свердловской области 13 лет. «МК-Урал» вспомнил, чем он запомнился на своем посту: нападение на журналиста, конфликты с общественниками и чиновниками, снижение смертности на дорогах, переговоры с байкерами и дальнобойщиками…

«Потопляемый» Демин: начальник ГИБДД Среднего Урала покинет  свой пост
Фото: из архива редакции

С начальником УГИБДД России по Свердловской области Юрием Деминым расторгнут контракт, он уволен со службы. Как сообщил СМИ руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых, по выходу из отпуска будет принято решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Причиной подобной меры стал инцидент с бывшим замначальника УГИБДД России по Свердловской области Александром Юнусовым 28 марта. В этот день Александр Юнусов на личном автомобиле Ситроен столкнулся с Тойотой Ленд Крузер. Замначальника при этом отказался пройти медицинское освидетельствование. Предположительно, он был за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Война с Медведом

Юрий Демин занял пост главы Госавтоинспекции в 2004 году, но с приставкой и.о., сменив на этом посту Александра Панфилова. В 2005 году он уже полноценно возглавил ведомство. За почти 13 лет руководства он зарекомендовал себя волевым руководителем, прямолинейным человеком и конфликтным начальником. Скандалов с его участием было немало.

В 2006 году началось противостояние Юрия Демина и защитника прав автомобилистов Кирилла Форманчука, который на этой войне сделал себе имя. Сначала Форманчук добился снятия тонировки со служебного автомобиля Юрия Демина Audi A8. На следующий год конфликт продолжился. Кирилл пытался поставить на учет свой автомобиль с декоративным номером «МЕДВЕД 01 RUS». Когда он пришел в ГИБДД, то его задержали и отвезли в военкомат, где грозили немедленно забрать в армию и выбили зуб. Затем его перевезли в РУВД, где жестоко избили в камере. Правозащитник получил тяжкие телесные повреждения, после чего был госпитализирован в тяжелом состоянии.  

Тогда Кирилл Форманчук рассказывал, что из ГИБДД в военкомат его отвезли на машине Юрия Демина, и все происходящее правозащитник связывал именно с тонировкой на автомобиле главного областного гаишника. Тогда его не признали потерпевшим, а приговорили к штрафу за потасовку с военкомом. Юрий Демин выступал свидетелем. За организацию избиения Форманчука, которое чуть не закончилось смертью, так никто и не ответил.

Форманчук все же все равно одержал маленькую победу. В декабре 2007 года он обнародовал ответ из Управления собственной безопасности ГУВД, в котором указывалось, что принято решение привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ГИБДД Юрия Демина по факту нарушений правил регистрации автомобилей из-за номера «МЕДВЕД 01 RUS». Далее противостояние Демина и Форманчука сошло на нет.

Драка с фотографом

Уголовное дело против главы ГИБДД возбудили в 2009 году. В январе у Юрия Демина произошел инцидент с журналистом Юрием Басоком. Представитель СМИ работал около областного правительства на митинге автомобилистов против повышения пошлин на иномарки.

Приехавший на митинг Юрий Демин припарковал свою машину на пешеходном переходе. Юрий Басок начал снимать главного областного гаишника, столь откровенно нарушившего ПДД. К нему подошел сотрудник ГИБДД (журналист не знал в лицо начальника ведомства) и посоветовал снимать не автомобиль, а митинг.

«Я попросил представиться, поскольку не знал, кто передо мной», – рассказывал тогда сотрудник СМИ. В ответ Юрий Демин стал хватать Юрия Басока за рукав. Журналист убежал и вернулся с коллегой, который дальнейшие действия снимал на камеру. При этом Басок начал фотографировать главу ведомства.

Видимо, в ответ Юрий Демин ударил журналиста, но вся сила пришлась на фотоаппарат, который разбился, лицо фотографа сильно не пострадало. Ущерб был оценен в 8 тысяч рублей.

Через несколько дней инцидентом заинтересовалось УСБ ГУВД Свердловской области, сотрудники которого даже съездили домой к Басоку, который жил не в Екатеринбурге. Было заведено уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и ч. 1 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»). В конце 2009 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга неожиданно для всей общественности принял решение прекратить преследование Демина, так как гособвинитель отказался поддерживать обвинение.

Конфликт с администрацией Екатеринбурга

Конфликтность Демина проявилась еще в нескольких эпизодах. Самым крупным противостоянием можно назвать «борьбу» с администрацией Екатеринбурга: cначала из-за Макаровского моста, полосы которого не соответствовали ГОСТу, а затем на почве продвижения транспортной реформы.

Администрация города планировала реформировать движение в городе за счет создания новых остановок, ликвидации части общественного транспорта, введения проездного тарифа и создания выделенных полос. С последними не соглашался Юрий Демин, постоянно конфликтуя по этому поводу. Дело дошло до того, что УГИБДД России по Свердловской области официально призывало жителей Екатеринбурга игнорировать выделенные полосы, не обращать внимания на знаки, установленные мэрией. Конфликт длился более года, пока стороны под давлением губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева не сели за стол переговоров и не начали совместно обсуждать возможность создания выделенных полос.

Один из конфликтов продолжается до сих пор. Администрация Екатеринбурга уже несколько лет пытается получить данные о нарушителях на городских платных парковках, но свердловская ГИБДД отказывается предоставлять эти сведения мэрии.

«Глава МВД России уже отвечал администрации губернатора, что есть закон о персональных данных. Когда разрешат, мы будем передавать данные правительству, а не муниципалитету», – заявил Юрий Демин. На данный момент система платного паркинга убыточная, так как удается взыскать только 60% штрафов.

Принципиален был Юрий Демин и на дорогах области. На «трассе смерти» (Екатеринбург-Серов) после череды трагедий стали появляться знаки ограничения скорости, что не нравилось водителям, но снизило смертность на дороге. Запретила ГИБДД и несколько опасных поворотов и съездов. Например, возле горы Волчиха на Ревду. Жители города сшибали ограничивающие поворот столбики, собирали подписи под обращением во всевозможные органы, но Юрий Демин остался непреклонен. Возле ТРЦ «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге он заблокировал въезд из-за того, что собственники центра не создали подземный пешеходный переход, а на этом участке происходило много ДТП с участием именно перебегающих дорогу пешеходов. В итоге собственник уступил главе ГИБДД.

В 2014 году начались проблемы с байкерами, массово гонявшими по свердловским дорогам. Глава ГИБДД лично встретился с байкерами, и произошел обмен претензиями, по некоторым вопросам стороны пришли к компромиссам. Чуть позже областное правительство выделило ГИБДД средства на покупку мотоциклов, и сотрудники ведомства пересели на них для борьбы с байкерами. Количество правонарушений значительно сократилось.

Также Демин вел непростые переговоры с дальнобойщиками, протестовавшими против введения «Платона». Тогда было принято решение создать рабочую группу для решения возникших вопросов.

«Непотопляемый»               

С середины «нулевых» отставка главного гаишника прогнозировалась почти ежегодно, но Демин постоянно оставался в своем кресле и за это получил прозвище «непотопляемый». Отношение к этому понятию Юрий Алексеевич два года назад сформулировал в интервью «МК-Урал»:

– Первые три года приходилось жить на работе. Нужно было объехать огромную территорию. Вплоть до Ивделя. Я территорию не знал, они меня не знали. Вот вы сказали «непотопляемые» – как раз на территориях были князьки, которые сидели десятилетиями. И когда мы начинали анализировать работу, понимали, что пользы от них никакой, но убрать их оттуда было крайне сложно. Да, они бездельники, но у них хорошие связи с главой администрации, начальником ОВД. Сложный был период. Нужно было все восстанавливать, в том числе доверие…

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру