Хроника событий Куда едет столичный транспорт Гирлянды запретов: как в Воронеже изобретают новые способы отъёма денег у автомобилистов С улицы Коммунистической в центре Волгограда исчезают автомобили Внедрение единой карты учащегося и работа платных парковок В центре Чебоксар планируют создать еще 25 платных парковок

Почему мэрия Екатеринбурга и полиция не останавливают захват земли у автовокзала?

Как екатеринбуржцы борются с нелегальными парковками

03.08.2018 в 10:40, просмотров: 720

В столице Урала плодятся нелегальные парковки. Очередной скандал вокруг «захвата» земли развивается в Ленинском районе, где предприимчивые граждане огородили территорию и незаконно берут с местных жителей деньги за стоянку автомобилей. Местные активисты в борьбе с этими паркингами достигли определенных успехов.

Почему мэрия Екатеринбурга и полиция не останавливают захват земли у автовокзала?
фото: МК-Урал

Администрация Екатеринбурга уже не первый год пытается приучить жителей и гостей города к платным парковкам, которые оборудуются в центре города и стоят 30 рублей в час. Далеко не все автомобилисты готовы платить, так как знают, что из-за правового конфликта мэрии и ГИБДД городские службы не могут выписывать штрафы, а гаишники делают это не очень активно. Проект, обещавший чиновникам миллионные заработки, уже давно стал убыточным, и даже после получения администрацией права штрафовать (Госдума одобрила поправки в закон «О полиции»), муниципальные платные парковки еще не скоро выйдут в плюс.

У мэрии есть другой способ заработка – сдача земли коммерсантам под частные парковки. Территории достаточно, спрос есть, предприниматели готовы вкладывать деньги. Однако и этот вид бизнеса пока не очень успешен, из-за большого количества нелегальных парковок. В чем причина? Может быть, некоторым муниципальным чиновникам интереснее «сотрудничать» с нелегалами, чем с цивилизованным бизнесом?

«Месячные доходы – сотни тысяч рублей»

Бюджет Екатеринбурга уже давно мог зарабатывать на парковках на улице Серова, размещенных в Ленинском районе города. Три огромных стоянки с будками находятся там уже несколько лет. Бизнес вполне комфортный: спальный район, несколько десятков многоэтажек вокруг, клиентов достаточно. С машины берут по 75 рублей в сутки. По идеи неплохой заработок. Только вот денежные потоки проходят мимо городской казны, сразу – в карманы бизнесменов. 

Все три нелегальные парковки на улице Серова работают давно. За это время их даже успели обнести забором.

Ситуацию на улице Серова «МК-Урал» описал один из жителей соседних с парковками домов Валентин (имя изменено, так как горожанин опасается за свою безопасность). По его словам, парковки возле домов №№ 21, 25 и 35 на улице Серова существует давно. Когда-то они работали официально, по договору с администрацией Ленинского района, но несколько лет назад чиновники от продления договоров отказались, и стоянки перешли на нелегальный формат работы.

Эти данные Валентин получил из ответа администрации Ленинского района, с которой переписывается несколько лет. Толку от этой переписки пока не видно: парковки на месте и приносят хорошую прибыль хозяевам.

– Парковка в сутки стоит 75 рублей. Там на каждой из них по 100-200 автомобилей. Представляете, какие это средства? – говорит Валентин. – Там месячные доходы сотни тысяч рублей. А сколько за год? И все – мимо бюджета.

К тому же выяснилось, что один из «хозяев» нелегальной парковки подключился к электроснабжению домов. За это, по словам Валентина, он не платит ни копейки.

Наш собеседник считает, что парковки здесь вообще не нужны, их стоит закрыть, а территорию облагородить, высадив там деревья, оборудовав прогулочную зону.

Местные жители видят еще одну проблему: нелегальные парковки расположены на земле, под которой проходит тепломагистраль, обогревающая несколько микрорайонов города. Ее степень износа составляет, по данным Екатеринбургской теплосетевой компании, 70 процентов. Валентин считает, что в случае ЧП с прорывом магистрали в отопительный сезон будет тяжело решить проблему из-за большого количества машин, расположенных на парковках. Правда, законами подобное размещение парковок никак не запрещается.

Смотрители парковок

Не все жители окрестных домов согласны с Валентином в том, что вместо парковок необходимо сделать прогулочную зону. Других участков для стоянки в окрестностях, по сути, нет. После ликвидация парковок сотням граждан придется задуматься о том, куда деть свой автомобиль, при этом территории некоторых дворов здесь огорожены, соседям не проехать.

То, что парковки работают нелегально, многих автовладельцев не смущает. Они знают, что автомобилям не грозит порез колес, разбитые стекла и другие напасти, и этого достаточно.

– А что с ними будет. Мужики же охраняют, – заявил «МК-Урал» владелец одного из автомобилей.

Все три стоянки действительно охраняют, там стоят будки, в которых и находятся «смотрители». Где-то работают местные пенсионеры, где-то выходцы из стран Средней Азии. Ни на одной из парковок корреспонденту «МК-Урал» не удалось получить квиток за парковку автомобиля и увидеть документы. Правда, к охранникам-сторожам претензий почти нет – они наемные работники. Зато появляются вопросы к владельцам парковок, а также к чиновникам и сотрудникам полиции, которые должны их работу контролировать.

Правонарушения выявлены

Владельцы нелегальных парковок давно известны. О них знают в администрации Ленинского района и в местной полиции. Только заставить нелегалов ликвидировать стоянки ни у чиновников, ни у силовиков не получается. Или просто не очень хочется?

Выступающие против парковок активисты из соседних домов давно ведут переписку с чиновниками и правоохранительными органами. Судя по официальным ответам, некие формальные признаки борьбы с нелегалами есть: иногда их штрафуют за будки, порой будки даже вывозят. Однако уголовные дела по фактам уже многолетнего незаконного предпринимательства почему-то не возбуждаются.

Местные жители говорят, что одна из будок на парковках незаконно подключена к электроснабжению многоквартирного дома

«Установлено, что действительно, по указанным адресам (улица Серова, 21, 25 и 25 – Прим.) расположены автопарковки, при этом, никаких документов, дающих право занимать земельные участки, по указанным адресам не имеются. В связи с чем, организаторы были привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ (Самовольное занятие земельного участка – Прим.), – говорится в ответе участкового уполномоченного отдела полиции №5 Управления МВД России по Екатеринбургу Александра Колегова на обращение инициативной группы. – Так в отношении организатора автопарковки по адресу: ул. Серова, 23 Сафиуллина Е.В. 15.01.2018 был составлен административный протокол по ст. 7.1…»

Другие владельцы парковки полиции также известны. Это Паньшин А.А., который открыл нелегальную стоянку по адресу: улица Серова, 21, и Швец Е.А. – владелец автопарковки по адресу: улица Серова, 39 (35).

«Ранее неоднократно указанные граждане уже привлекались к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ», – говориться в ответе Александра Колегова.  

Получается, в полиции подтверждают, что парковки нелегальные, владельцы органам известны, их даже постоянно штрафуют. Но окончательно ликвидировать незаконные парковки почему-то никто не торопится. Об этом говорят и ответы из администрации Ленинского района Екатеринбурга, чиновники которой знают о проблеме на Серова уже несколько лет.

«Администрация Ленинского района сообщает, что в ходе выездной проверки факты, изложенные в вашем обращении подтвердились… Ранее охранные помещения на несанкционированно размещенных автопарковках по ул. Серова сотрудниками полиции № 5 совместно с Администрацией Ленинского района неоднократно перемещались на штрафную стоянку, но организаторами парковок устанавливались вновь», – говорилось в ответе от 2015 года на запрос в администрацию за подписью замглавы по вопросам потребительского рынка Светланы Большаковой.

Через три года, в 2018 году, администрация Ленинского района практически повторила ответ о том, что правонарушения были выявлены, и обращение направлено в специализированные органы.

Местные жители считают, что администрация Ленинского района и местной полиции не очень активны в своих действиях и рассуждают о возможной коррупционной составляющей парковочного бизнеса.

По приблизительным расчетам на каждой из трех парковок размещено по 100-200 машин. С каждой берут по 75 рублей в сутки

В Екатеринбурге множество мест, где находчивые граждане незаконно ставят свои будки и берут деньги с автовладельцев якобы за охрану транспортных средств (по официальным данным на январь 2017 года их более трехсот). Если бы чиновники и полиция более ответственно подходили к решению этой проблемы, деньги с цивилизованных парковочных бизнесов могли пойти в различные бюджеты, из которых оплачивались бы новые социальные программы, благоустройство территорий. Если даже три парковки в месяц приносят чистыми без налогов несколько сотен тысяч рублей, то сколько Екатеринбург недополучает от всех нелегальных стоянок? Сумма, вероятнее всего, измеряется сотнями миллионов рублей.   

«МК-Урал» будет следить за развитием событий.

Платные парковки. Хроника событий