Мэрия Екатеринбурга пытается заработать с помощью штрафов за парковки

За первые день в полицию направлены уже сотни запросов

В столице Урала начинают штрафовать водителей за неоплаченную стоянку на платных парковках. Первых нарушителей начали выявлять уже с 3 октября, когда в силу вступила новая редакция закона «О полиции». Ранее у администрации Екатеринбурга были «связаны руки», так как правоохранительное ведомство не предоставляло сведений о водителях, не заплативших за парковку. Как только полицию обязали делиться информацией, мэрия завалила ведомство запросами, намереваясь получить с каждого водителя-нарушителя от одной до трех тысяч рублей.  

За первые день в полицию направлены уже сотни запросов

Пять тысяч платных парковок

Со среды, 3 октября, в Екатеринбурге «легально» заработали платные парковки. Водителям, которые оставили свои автомобили на стоянках, оборудованных паркоматами, теперь не уйти от оплаты. У администрации столицы Урала появилась возможность штрафовать тех, кто не заплатил за стоянку.

Это стало возможным со вступления в силу новой редакции закона «О полиции». Теперь информация об автовладельцах предоставляется МВД органам местного самоуправления «по определению об истребовании сведений». Раньше этого не было, поэтому штрафовать водителей, которые не заплатили за машиноместо, никто не мог, полиция не делилась с мэрии информацией о водителях и их автомобилях.

По словам ведущего специалиста отдела правового и экономического обеспечения комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Александра Вегнера, в первый день работы было выявлено около сотни нарушений, по каждому из них в МВД были направлены запросы, чтобы выяснить личные данные водителей. Правоохранительные органы должны ответить в течение пяти дней, после чего автовладельцам грозит штраф от одной до трех тысяч рублей.

Контроль за оплатой парковочных мест осуществляют несколько автомобилей с паркотронами, которые фиксируют номера машин, объезжая платные парковки. Если при повторном объезде система видит, что водитель не заплатил за парковку, то ему грозит штраф. Сумма зависит от того, как часто автовладелец не платит за парковку. Все деньги пойдут в бюджет Екатеринбурга.

На данный момент в столице Урала 2 497 платных парковочных пространств. В ближайшее время, по словам Александра Вегнера, администрация Екатеринбурга намерена ввести еще две тысячи новых.

– Задача города – сделать свободнее центр Екатеринбурга, – сообщил Александр Вегнер. Платные парковки появятся на всех центральных улицах столицы Урала.

Представитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Александр Вегнер уверен, что проблем с оплатой парковки не должно быть

Оплата парковки

По всему Екатеринбургу установлены 76 паркоматов, где водители могут оплатить стоянку, которая стоит 30 рублей за час. Причем наличными это сделать нельзя, только с помощью банковской карты, мобильного телефона (все операторы, кроме «Мотива»), Е-карты, которой водители практически не пользуются, или через терминалы QIWI или «Фрисби».

Правда, не все автовладельцы с первого раза смогли справиться с оплатой парковок. У кого-то паркомат не смог завершить действия, у кого-то не подключены функции на телефоне, кто-то испугался, что автомат заберет его банковскую карточку, другие не смогли найти оперативно терминал. Правда, в мэрии сообщают, что если возникли проблемы при оплате, то на каждом паркомате указан телефон, по которому можно позвонить и сообщить о неисправности.

В то же время в мэрии Екатеринбурга рассматриваются и альтернативные способы оплаты. По словам Александра Вегнера, на данный момент разрабатывается еще несколько вариантов. Во-первых, через личный кабинет, который будет доступен на мобильных устройствах. Во-вторых, планируется создать «карту резидента» по примеру Москвы и Казани. Она будет стоить от одной до трех тысяч рублей и с помощью нее можно будет расплатиться за парковку. Вероятнее всего, она заработает уже в 2019 году. С помощью «карты резидента» владельцы автомобилей могут припарковаться рядом с домом со скидкой, а ночью, в праздничные и выходные дни бесплатно.

К слову, для инвалидов платные парковки будут бесплатными. Их количество составляет 10% от всех машиномест.

Проблем Петербурга у нас нет

Подобные системы платных парковок введены еще в нескольких городах России, где также с 3 октября начали брать штрафы с автовладельцев, не заплативших за платные парковки. Правда, в Санкт-Петербурге система пока не заработала.

Как сообщал «Коммерсант», для того, чтобы штрафовать водителей, в северной столице необходимы поправки еще и в КоАП РФ. Так как для получения данных об автовладельцах из МВД необходим протокол, но он не составляется, когда нарушение фиксирует фото- или видеокамера. По словам Александра Вегнера, в Екатеринбурге такой проблемы нет.

– У нас несколько другая система. У нас не автоматическая фиксация нарушения, у нас работает паркон, на основании данных которого мы составляем протокол и вызываем на комиссию водителя. В части взаимодействия с ГИБДД у нас более простая система. В Санкт-Петербурге не могут решить вопрос, так как у них автоматическая фото-, видеофиксация нарушения, – сообщил «МК-Урал» Александр Вегнер.

Идею с платными парковками в Екатеринбурге начали реализовывать четыре года назад, но из-за того, что полиция не предоставляла данные о владельцах автомобилей, большинство водителей не платили за парковки, так как мэрия не могла их штрафовать. Ежегодный ущерб оценивался в несколько миллионов рублей.

 

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру