Первые пассажиры, которые зашли в вагон на станции «Проспект Космонавтов», сразу отметили продуманный дизайн салона – стильные цветовые решения в серо-синих тонах, мягкие сидения, множество вертикальных и горизонтальных поручней, а также свободное пространство в целом в салоне, которое позволит с комфортом разместиться как пассажирам с детскими колясками, так и маломобильным гражданам.
Как отметил студент Илья, при входе в вагон сразу заметно, что он современный и имеет хорошее техническое оснащение:
– Я сразу отметил систему вентиляции на потолке вагона, а также комфортабельные сидения, – говорит он.
Его соседка добавляет, что в новых вагонах очень светло и уютно, и это создает позитивную атмосферу во время поездки.
Ждать новых составов екатеринбуржцам осталось недолго – уже в мае они будут ходить в соответствии со стандартным графиком, а пока проходят обкатку на коротких маршрутах, чтобы технические специалисты могли оценить и, при необходимости, скорректировать их работу в реальных условиях.
Комфорт и безопасность – в приоритете
В столицу Урала новые вагоны серии 81-717.6/714.6, как отмечает производитель, хорошо зарекомендовавшей себя в работе во всех метрополитенах России, других стран СНГ и городов Восточной Европы, прибыли раньше срока – уже в марте 2019 года. Их стоимость составила 480 млн рублей, и городские власти отмечают, что это приобретение можно считать значительной инвестицией в развитие метрополитена и общественного транспорта города в целом.
«Нашим стратегическим партнером с точки зрения развития метрополитена является «Трансмашхолдинг», – заявил в ходе официальной церемонии передачи вагонов глава Екатеринбурга Александр Высокинский. – Этот состав будет ходить 30 лет».
Вместе с тем новые вагоны – полностью российская разработка. «Разумеется, совсем без зарубежных компонентов в современном мире представить что-либо сложно. Но в этом подвижном составе более 90% комплектующих – из России», – подчеркивает Андрей Васильев, заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг».
Вместе с тем главное, на что обращал внимание производитель при создании этих вагонов, – комфорт и безопасность пассажиров и машиниста, отметил Андрей Васильев. «Подвижной состав отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности движения и комфортабельности пассажирских перевозок», – заявил он.
Так, среди главных достоинств вагона плавность хода и шумоизоляция, эффективная система принудительной вентиляции, которая функционирует даже в аварийном режиме (в старых составах салон проветривается только, когда поезд идет). Дверные проемы салона, в свою очередь, оборудованы бортовым сигнализатором, предупреждающим об их закрытии, а также системой противозажатия – то есть они автоматически открываются в том случае, если между ними есть предмет.
Высокий уровень безопасности вагона обеспечивают современная система обнаружения и тушения пожаров, камеры видеонаблюдения, а также эвакуационный трап в лобовой части кабины машиниста для выхода на путь.
«Для машиниста в случае аварийного покидания кабины установлен трап. Это принципиально важное решение в части обеспечения безопасности. Этим путем в аварийной ситуации поезд могут покинуть и пассажиры», – рассказал генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
Улучшена и сама кабина машиниста: она стала больше на треть, оснащена кондиционером, работающим в режимах вентиляции, охлаждения и отопления, новым пультом управления и системой обнаружения неисправностей.
Интересны некоторые антивандальные решения вагона: сидения выполнены на стеклопластиковых каркасах, а стены покрыты специальным составом, позволяющим легко стирать любую несанкционированную надпись.
Перспективы сотрудничества
Вагонный парк екатеринбургского метрополитена ждет дальнейшее обновление: сегодня администрация города и «Трансмашхолдинг» ведут переговоры о капитальном ремонте части подвижного состава, выпущенного еще в 1989 году, 30-летний срок эксплуатации которого истекает как раз в конце 2019 года. Модернизация позволит продлить срок службы этих вагонов на 15 лет. Некоторые вагоны при этом заменят на новые.
«Мы посчитаем, где можем взять средства на закупку новых вагонов. И в течение ближайших нескольких месяцев с депутатами гордумы примем решение по финансированию проекта», – сказал глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» – третьего по величине в мире производителя вагонов для метрополитена – Кирилл Липа также отмечает, что переговоры об обновлении подвижного состава метро Екатеринбурга ведутся, и совместная работа компании и города, начавшаяся в 2011 году, будет продолжена.
«Сегодня метро – самое эффективное средство обеспечения транспортной доступности в крупных городах. Такие составы, которые сегодня вышли на линию в Екатеринбурге, успешно работают во многих городах-миллионниках России, – комментирует Кирилл Липа. – В целом, сегодня наша страна бьет все рекорды по закупке вагонов. «Трансмашхолдинг» создает порядка 600 вагонов в год».
Андрей Васильев, в свою очередь, подчеркнул значимость сотрудничества компании с метрополитеном Екатеринбурга и отметил, что «Трансмашхолдинг» планирует принимать участие в любых конкурсах на поставку вагонов для столицы Урала.