Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото предоставлено пресс-службой СвЖД

На экскурсию – на «Ласточке»!

Холдинг РЖД активно занимается возрождением железнодорожного туризма. Появляются тематические поезда, туры через всю страну, маршруты выходного дня.

Недавно СвЖД презентовала новый продукт для школ и летних оздоровительных лагерей. Работает он так: часть вояжа – из области до Екатеринбурга – группа ребят совершает по железной дороге, на скоростных  «Ласточках». А в городе их «подхватывают» специализированные автобусы и профессиональные гиды. Первый опыт такого детского тура оказался весьма интересным.

15 мая группа школьников из Камышлова совершила туристическую поездку в Екатеринбург, где посетила детскую железную дорогу и технопарк «Кванториум». Дети с комфортом добрались на «Ласточке» до станции Шарташ. Там юных путешественников уже ждали автобусы, предоставленные ДЖД, которые специально оборудованы для детских перевозок.

На малой магистрали в ЦПКиО им. Маяковского для ребят провели обзорную экскурсию, показали депо и подвижной состав, накормили обедом, а затем организовали мастер-классы по технологиям хайтек, виртуальной и дополненной реальности. В учебных помещениях ДЖД школьники погрузились в процесс организации движения поездов, после чего сами прокатились по детской железной дороге; с интересом исследовали экспонаты уникального музея узкоколейной техники.

Поездка показала, что возможности инфраструктуры СвЖД, «Ласточек», познавательные и профориентационные программы детской дороги могут успешно использоваться для экскурсий по уральской столице. При этом дорога в составе комплексного турпродукта тоже становится частью экскурсии – ребятам показывают даже кабину машинистов. Рассказывает заместитель начальника СвЖД Алексей Гребёнкин: «Этот проект мы планируем развивать и в других городах, где курсирует электропоезд «Ласточка». Данная работа, организованная железнодорожниками в сотрудничестве с администрациями муниципалитетов, будет способствовать развитию доступного железнодорожного туризма в регионе и поможет школьникам получать яркие положительные эмоции от знакомства с техникой, развивать интерес к инженерному делу».

Туристические группы по железной дороге перевозятся с учетом всех требований безопасности. В электричках школьников сопровождают сотрудники ЧОПов. Кроме того (в отличие от перевозок автотранспортом), нет необходимости согласовывать такую поездку с ГИБДД. Это удобно, потому что после ряда резонансных ДТП в России требования к безопасности детских (и особенно междугородних) групповых перевозок стали еще жестче. 

Немаловажно и то, что в вагонах «Ласточек» поддерживается оптимальный микроклимат, есть биотуалеты и розетки для подзарядки мобильных устройств. География курсирования этих комфортных электропоездов планомерно расширяется. На постоянной основе они летают между Екатеринбургом и Нижним Тагилом, Кушвой, Каменском-Уральским, Кузино, Шалей и Талицей. По праздникам отправляются в Верхотурье и Серов. Из Перми регулярно возят пассажиров в Верещагино и до станции Кишерть через Кунгур. Так что у доступных туристических железнодорожных маршрутов – хороший потенциал.

Поезда на ДЖД стали ходить чаще

Кстати, удивительному аттракциону для детей и взрослых в ЦПКиО им. Маяковского – Свердловской детской железной дороге – в 2020 году «стукнет» 60 лет. ДЖД называют малой магистралью, так как ее длина чуть больше 3 км, а поездка длится около получаса – но сколько радости и впечатлений дарит она пассажирам! 

С 1 мая до конца сентября малая магистраль работает по летнему графику, поезда ходят чаще: в будни 15 рейсов, в выходные и праздники – до 18. Первый состав ежедневно отправляется в 11:00.

Как правило, сезон пассажирских пере­возок на всех остальных детских дорогах в нашей стране совпадает с летними каникулами и длится с 1 июня по 31 августа. Но в Екатеринбурге популярный аттракцион в парке Маяковского после реконструкции работает круглогодично. Было построено 4-этажное вокзальное здание, где посетителям одинаково комфортно находиться и в жару, и в холода. В просторном новом депо стало проще обслуживать и готовить к рейсу подвижной состав. К суровым условиям эксплуатации адаптирована инфраструктура, появились современные отапливаемые вагоны. На объектах ДЖД создана доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья, в вагонах – предусмотрены специализированные места. 

На вокзале Екатеринбург-Детский теперь можно не только приобрести билетик на поезд, но и посетить выставку масштабных моделей техники, сделанных руками детей. Или перекусить в уютном буфете. На перроне, который находится на эффектной эстакаде, можно осмотреть уникальные экспонаты музея узкоколейных железных дорог.

Малая магистраль в парке им. Маяковского является центром сохранения исторического наследия узкоколейных железных дорог России. Собранная на СвЖД коллекция раритетной техники уже насчитывает более 70 экспонатов. Значительная часть из них – действующие, остальные ожидают реставрации. Специалисты стараются не только воссоздать первоначальный облик техники, но и восстановить ее до рабочего состояния. В конце прошлого года четыре экспоната (паровозы Orenstein und Koppel №9 и ВП4-1425, вагон-мастерская, мотовоз серии MSZ161) были признаны памятниками науки и техники всероссийского значения. Несколько десятков образцов из коллекции (паровозы, тепловозы, путевые машины, пассажирские и грузовые вагоны различного назначения) выставлены около вокзала Екатеринбург-Детский.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру