Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото предоставлено пресс-службой СвЖД

Грузы – тоже по расписанию

Свердловская магистраль время от времени отчитывается о росте количества грузовых поездов, отправленных по согласованному с клиентом расписанию. Почему СвЖД стремится развивать эту технологию и в чем ее преимущество для грузовладельцев, журналисты узнавали в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Пассажирское и грузовое движение организованы по-разному. Все пассажирские поезда ходят по графику (он утверждается раз в год), и об отправлении каждого состава с конкретной станции известно заранее. Для грузов на отечественных железных дорогах традиционно  применяется технология отправки «по готовности».  Это значит, что отправление поезда зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной «нитки» графика (то есть возможности провезти этот поезд по инфраструктуре в данный момент времени). Понятно, что пропуск осуществляется в зависимости от сложившейся поездной ситуации.

В чем же новация? В соответствии с новой моделью, для грузового поезда в графике движения заранее предусматривается специальный «коридор» (то есть «твердая» нитка графика). Время отправления/прибытия согласовывается с владельцем груза. Готовый к отправлению состав в нужный момент обеспечивается локомотивом и без промедления выдвигается к станции назначения. Это уже технология отправки грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию. 

В плюсе все. Переход на регулярное грузовое движение позволяет повысить операционную эффективность и оптимизировать ключевые перевозочные ресурсы. Для выполнения того же объема работы нужно меньше вагонов, локомотивов и локомотивных бригад. Грузы доставляются быстрее. За счет оптимизации грузопотоков повышается пропускная способность инфраструктуры. Предприятия могут точнее планировать производственный процесс и минимизировать использование складов – ведь  ритмичные поставки сырья и своевременный вывоз готовой продукции позволяют работать «с колес». Снижаются издержки.

На сегодняшний день на СвЖД по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозят уже на 91 направлении.

Нарушителя остановит голос «свыше»

Микрорайон Синие камни в Екатеринбурге практически со всех сторон окружен железной дорогой. Точнее, сначала была проложена ветка, а потом, гораздо позже, внутри образовавшейся дорожной петли началось массовое жилищное строительство. Для того, чтобы пересечь ж/д линию и выбраться на «большую землю», некоторые жители пользуются стихийными тропами. И сильно рискуют. Вот что говорит заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Сергей Веселов по поводу популярного «дикого» перехода близ автобусной остановки «Бульвар Есенина»: «Здесь нет возможности организовать переход через железную дорогу. На этом участке путь поворачивает, и из-за поворота видимости абсолютно никакой как для машиниста поезда, так и для пешехода, который подходит к путям. Все находятся в равных неблагоприятных условиях».

И ведь нельзя сказать, что безопасной альтернативы у жителей нет. Ещё в 2016 году железнодорожники построили одноуровневый пешеходный переход в том месте, где это позволяли сделать условия видимости –  в районе торгово-развлекательного центра «КомсоМолл». Там есть светофоры, поручни, специальный настил, освещение. Он вполне удобен даже для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Переход пользуется популярностью. Но самые ленивые граждане продолжают пересекать пути там, где привыкли. Остановить каждого потенциального «смертника», к сожалению, невозможно. Но можно предостеречь. Для этого железнодорожники разработали оригинальную систему голосового оповещения пешеходов. Рассказывает Сергей Веселов: «При приближении человека к путям на расстояние менее 12 метров срабатывает датчик движения, и через динамик звучит голосовое предупреждение о том, что хождение по путям строго запрещено. Также есть светодиодный фонарь со стробоскопическим эффектом – это устройство позволит машинисту локомотива, особенно в тёмное время суток, понимать, что в этом месте возможно нахождение пешехода и надо проявить повышенную бдительность».

Недавно систему установили на том самом несанкционированном переходе в районе Синих камней. В планах – оборудовать ещё несколько точек на других опасных участках железной дороги.

Для того, чтобы исключить неоправданный риск, необходимы изменения в сознании самих нарушителей – это процесс небыстрый. А пре­дупреждающая автоматика помогает спасать жизни уже сегодня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру