Кругосветка на «Буханке»: как путешественники «покорили» мир на отечественной машине

«На Буханке» вокруг света? Легко! Так подумали и собрались в круго-светку участники проекта «Вокруг света на «Буханке» Николай и Александр. УАЗ-452 или, по-простому «Буханка» объехала 61 страну, и после каждой новой точки, путешественники крепили наклейки с флагом страны на боковую часть машины. «Буханка» преодолела около 87 000 км и теперь она в Екатеринбурге. Николай и Александр рассказали, каково им было «покорить» столько километров на отечественной машине.

Кругосветка на «Буханке»: как путешественники «покорили» мир  на отечественной машине
Путешественники почти не меняли запчасти отечественной машины. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

– Как зародилась идея кругосветки на «Буханке»?

– Изначально идея пришла к нам во время путешествия по Аргентине. Нам хотелось, чтобы именно российский автомобиль проехал кругосветку, хотелось доказать, что производство наших автомобилей тоже достаточно качественное. И действительно, детали машины мы толком не меняли, сделали только маленькие поправки, но все запчасти остались те же. Автомобиль оказался качественным, серьёзная авария произошла только один раз. Это случилось в Мексике, у нас сломался задний мост, поэтому пришлось его снять и проехать 800 км на переднем приводе.

– С какой скоростью вы в основном «колесили» по странам?

«Буханка» добралась и до самого северного мыса Европы – Нордкап. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

Александр: Красно-белая «Буханка» ездила по разным городам и странам со скоростью приблизительно 80-90 км/ч, но мы решили поставить рекорд и разогнали её до 140 км/ч. Это было очень страшно, так как машина вся тряслась. Повторять такое мы никому не советуем.

– Как реагировали местные жители на вас и ваш транспорт?

Александр: Реакция людей на такую, по внешним качествам, экзотическую машину была восторженная. У «Буханки» ещё яркие, броские краски, и она неизбежно попадает в боковое зрение человека. Даже в Европе люди подходили и спрашивали, что это за машина. А в Африке пожилые люди до сих пор помнят советские автомобили и машины этой марки, поэтому без внимания наша «Буханка» не оставалась.

– В каждом путешествии не без трудностей, особенно в кругосветном. Что было самым сложным на вашем пути?

Николай: Получение американской визы – Александру её не дали, а без него продолжать кругосветку не было смысла, так как он у нас являлся самым главным действующим лицом – водителем. И была ещё одна немаловажная проблема с автоинспекцией. В России никому не было интересно, собственно, как и в Европе, что за машина и куда направлялась. А вот в Африке и в Южной Америке возникли проблемы. В Африке мы останавливались около 1000 раз, и начиналась одна и та же «тягомотина». «Кто такие? Откуда? Куда едете?» Это можно было обсуждать долго, но для кругосветки время очень важно, а особенно, когда останавливают пять-шесть раз в день, то нервы уже на пределе. К тому же, если на каждом посту оставлять по 10$, то в итоге получится 10 000$. Но мы нашли вариант, как сэкономить. Всем жителям Африки очень нравится наш президент, и мы сделали календари с Путиным и нашей «Буханкой», и когда нас останавливали, то просто преподносили их в подарок. 

Впервые в истории отечественная машина добралась из Москвы до экватора в Габоне. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

– Что самое интересное вам встретилось в дороге?  

Александр: В кругосветке мы видели очень много красивых мест, но на самом деле, вся наша Земля прекрасна: и озёра, и пустыни, и ледяные пустоши, и горы. В России, пожалуй, концентрация красот самая большая в мире. Меня трудно чем-то удивить, так как я объездил 120 стран, но самое большое впечатление на меня произвели американские секвойи. Когда ты стоишь перед этим гигантским стволом, это просто потрясающе!

Николай: Ещё нам очень понравились водопады Игуасу и Каландула. На них мало обращают внимания, все едут посмотреть на водопад «Виктория». Но эти ничем не хуже! А ещё, когда ты путешествуешь на дальние расстояния, часто бывает так, что пейзажи Аргентины похожи на пейзажи по дороге из Казани до Набережных Челнов, а бывает и так, что сибирское плато напоминает плато в Америке.

– Вы как-нибудь освещали в сети своё путешествие?

– Да, у нас есть блог на YouTube и в Instagram «На «Буханке» вокруг света». Мы снимали на фотоаппарат (сейчас для качественных фото и видео нужно малое количество техники, не то, что раньше) и пользовались квадрокоптерами, которые, правда, экзотически погибли – один в Уругвае улетел в Атлантический океан, а другой утонул в Амазонке. В Амазонке хотели его достать, но подумали: неизвестно, кто в воде: крокодилы или пираньи. Поэтому мы не рискнули.

– Был ли у вас талисман в путешествии?

– Да, как и у многих людей, у нас был талисман – фотография Юрия Гагарина. Она висела у нас на зеркале, и мы часто на неё смотрели. Это был символ. Гагарин первый раз полетел в космос и пролетел вокруг Земли, а мы в первый раз отправились в кругосветку на отечественной машине.

– Что бы вы пожелали людям, исходя из своего опыта?

– Больше путешествуйте! Это так здорово, не откладывайте это на потом. Не думайте, что сейчас у меня нет машины или нет денег, просто путешествуйте!  Это потрясающе. Когда спишь в палатке, именно тогда можно услышать звуки природы.

Сейчас Александр с Николаем доедут до Москвы, дома они отдохнут, а потом отправятся ещё в одну кругосветку со своими жёнами и детьми, но уже на другой машине. Им важно, чтобы о качестве наших машин знали во всём мире. А мы можем пожелать им только удачи и новых рекордов!

Александр и Николай намерены продолжать своё уникальное путешествие. Фото: uaz.ru/blog/press/krugosvetka-na-buxanke

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру