Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото предоставлено пресс-службой СвЖД

Автомобили встали на рельсы

Каково будущее глобального железнодорожного пространства? Соперничать или сотрудничать? На эти важнейшие вопросы искали ответ участники Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520», который недавно завершился в Сочи.

В стремлении быстро и гибко реагировать на потребности рынка ОАО «РЖД» развивает сквозные (сухопутно-морские) маршруты и бесшовные технологии, современные логистические сервисы. В пресс-службе СвЖД рассказали еще об одном перспективном направлении – о контрейлерных перевозках.

Контрейлерные перевозки подразумевают использование специальных железнодорожных платформ, на которых автофуры /или только полуприцепы, без тягача/ следуют в составе ускоренного поезда. Таким образом, при доставке груза комбинируется два вида транспорта, которые принято считать конкурентами – автомобильный и железнодорожный.

Новый сервис позволяет грузовладельцу планировать доставку точно в срок, так как движение поезда организовано по графику. Технологический процесс включает загрузку фуры у грузоотправителя, доставку автотягачом к месту погрузки на платформу, транспортировку по железной дороге до станции назначения. И далее – в обратном порядке. Так удается сочетать экономичность и надежность железнодорожного транспорта с маневренностью автомобильного.

Контрейлерные перевозки способны разгрузить федеральные трассы, снизить воздействие большегрузов на инфраструктуру, улучшить экологию. Сокращается вероятность ДТП, снижаются расходы на ГСМ. Снимаются и другие вопросы: от нехватки водителей-дальнобойщиков до соблюдения требований законодательства, ограничивающих время нахождения за рулем.

Год назад «Федеральная грузовая компания» (дочка «РЖД») запустила контрейлерные перевозки в тестовом режиме. Первым клиентом стала розничная сеть «Магнит», отправившая по маршруту Новосибирск – Москва груженый автомобиль из собственного парка. Время в пути составляет всего 3,5 суток. В услугу включено страхование грузов и автомобилей, охрана, электронные пломбы с датчиком ГЛОНАСС.  

В конце октября 2019 года начались поездные испытания универсальной контрейлерной платформы. Ее заниженный пол позволяет выполнять погрузку техники как с торца вагона, так и фронтально. В ближайшее время такие платформы запустят в серийное производство. Все это позволит ускорить проект по развитию контрейлерных перевозок в России. Перспективными маршрутами определены Москва – Екатеринбург – Новосибирск и  Москва  – Калининград. 

Что в имени тебе моем?!

Локомотивы, как и люди, имеют свои «имена» и «фамилии» /индекс и название модели/. Есть у них и прозвища. Чтобы лучше изучить данный вопрос, журналисты пообщались со знатоками истории железных дорог и с бывалыми локомотивщиками. Вот что удалось выяснить.

Первым локомотивам, подобно пароходам, давали собственные имена. Так, паровозы Царскосельской железной дороги назывались «Слон», «Лев», «Орел», «Сокол», «Стрела», «Проворный», «Богатырь». К 60-м годам XIX века имена паровозам стали давать по названиям географических и астрономических объектов – «Москва», «Париж», «Волга», «Меркурий», а также по фамилиям известных людей – «Дельвиг», «Суворов».

В 30-е годы ХХ века появилась практика «зашифровывать» в индексах локомотивов имена государственных и партийных деятелей: ИС – «Иосиф Сталин», ФД – «Феликс Дзержинский», СО – «Серго Орджоникидзе». «Политические» имена достались и первым советским электровозам: ВЛ – «Владимир Ленин», СК – «Сергей Киров» и даже ПБ, т.е. «Политбюро».

Веселые прозвища локомотивам давали острые на язык машинисты. Свое имя имела практически каждая серия паровозов. Например, серия Е – «Ефим», «Елена», Э – «Эхо» или «Эшак», Щ – «Щука», Ов – «Овечка». Названные в честь конструктора Лебедянского паровозы серии Л – «Лебедь» или «Лебедянка». Ну а легендарный паровоз П36 за характерные красные «лампасы» на корпусе получил уважительное прозвище «Генерал».

Множество кличек получили советские электровозы и тепловозы. Так, за характерный внешний вид тепловоз ТЭ10 называли «Крейсер». Электровоз ВЛ23 – «Буханка» или «Утюг», ВЛ15 – «Крокодил». ЧС2 – «Чебурашка», ЧС4 – «Аквариум».

Отдельная тема – звуки, которые издают те или иные локомотивы: свист турбины, вой вентиляторов, гудение преобразователей тока. Поэтому тепловоз 2ТЭ116 прозвали «Боингом», ВЛ80 – «Выльником», а ЧС8 – «Дискотекой». Ну а есть просто забавные прозвища. Например, тепловоз М62 – «Машка», пассажирский ТЭП – «Тапок», а маневровый ТЭМ – «Тазик» или «Трактор».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру