На стенде «Динамо» около Главпочтамта разместили фотографии двух десятков руководителей региональных главков НКВД, милиции, полиции и председателей «Динамо». Общественность в лице историка Алексея Мосина осудила только одно фото (время работы Дмитрия Дмитриева пришлось на самый кровавый период политических репрессий). Кроме того, историк пояснил на своей странице в Фэйсбуке отношение к конкретному сталинскому силовику: «К Дмитриеву у меня еще личный счет: он в составе тройки подписал смертный приговор моему прапрадеду, 80-летнему крестьянину».
Тут же историк обосновал появление надписи «Палач»: «Когда в феврале у здания екатеринбургского Главпочтамта в честь 95-летия спортивного общества «Динамо» впервые были выставлены стенды с портретами возглавлявших областное отделение этого общества руководителей Управления НКВД по Свердловской области, на руках которых кровь 18 тысяч человек за 15 месяцев Большого террора (убивали в среднем 100 человек в день), я поперёк лица самой зловещей и отвратительной из этих фигур написал красным фломастером: ПАЛАЧ. Тогда же я обещал делать это всякий раз, как увижу портрет этого человека в общественном месте».
Историк отметил, что при новом появлении стендов у Главпочтамта он выполнил своё обещание. Также своей акцией он хотел выразить «полное презрение спортивному обществу «Динамо» и руководителям его регионального отделения, которые с упорством, заслуживающим лучшего применения, бросают вызов памяти о жертвах политического террора в нашей стране, оскорбляют чувства пострадавших от репрессий и их близких».
В комментариях к посту историка отмечается, что база «Динамо» со стрельбищем и биатлонным комплексом была создана на месте полигона НКВД с целью скрыть следы преступлений – массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий.
Как сообщил портал itsmycity.ru, настоящее имя Дмитрия Дмитриева – Мейер Менделеевич Плоткин. Он возглавлял свердловское УНКВД и местный филиал общества «Динамо» с 1936 по 1938 годы и являлся одним из организаторов отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности в Свердловской области. Дмитриев стал членом тройки НКВД, которые проводили операции по репрессированию «антисоветских элементов». В марте 1939 года его расстреляли по обвинению в активном участии в антисоветской террористической и шпионской организации в системе НКВД. В 1994 году его реабилитировали, а в 2015 году, по словам Алексея Мосина, реабилитацию отменили.
Ранее на странице журналиста Максима Путинцева по его инициативе развернулась дискуссия об уместности сохранения указанного стенда на фасаде Главпочтамта. В частности, прозвучала информация о том, что металлический информационный стенд на фасаде данного памятника конструктивизма появился в брежневские годы, перекрыв нижний уровень окон. По сути, этот стенд можно приравнять к рекламной конструкции, размещение которых на фасадах памятников уже давно запрещено.