Блогер наехал на забор мэра

Варламов обвинил Высокинского в создании опасности на дорогах

16.06.2020 в 21:30, просмотров: 308

Смертельное ДТП на пересечении улиц Малышева и Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге, в результате которого один человек погиб, а двое оказались в больнице, привело к шумному спору об обеспечении безопасности на тротуарах. Глава Екатеринбурга уверен, что пешеходам будет лучше за заборами, выставленными вдоль дорог. Блогер Варламов в ответ заявил: «Ограждения в городе – это преступление против пешеходов. Заборы убивают людей!»

Блогер наехал на забор мэра
Фото: e1.ru

Смертельное ДТП произошло вечером 8 июня. Водитель Fiat, 53-летний мужчина, двигаясь через перекресток на красный, столкнулся с Hyundai, который двигался на зеленый сигнал. В результате столкновения фургон Fiat врезался в толпу граждан, которые уже начали переходить дорогу на зеленый.

Пострадали 26-летняя женщина и 36-летний мужчина. Еще одна пострадавшая, 46-летняя женщина, которая, по словам очевидцев, после ДТП лежала без сознания, скончалась в больнице.

Рассуждая об этой трагедии в прямом эфире на E1.RU, глава города Александр Высокинский неожиданно перевел тему в сторону благоустройства (вероятно, предполагающего новые расходы казны). От мэра можно было ждать каких-то реплик об ужесточении контроля транспортного трафика, о снижении предельной скорости движения и других мерах. Но он заговорил про установку новых заборов: «Если говорить о системе безопасности, вы видите, что в зонах перекрестков мы ставим ограждения, которые не улучшают внешний вид, но это требование безопасности. Есть четкие предписания ГИБДД. До конца года ограждения появятся».

На это выступление градоначальника быстро откликнулся блогер Илья Варламов. Сначала он отметил, что произошедшая авария никак не связана с заборами, о которых решил поговорить мэр, так как пострадавшие пешеходы в момент ДТП уже вышли на проезжую часть. Затем последовали подробные обоснования вредности установки металлических ограждений вдоль тротуаров.

«Неужели кто-то до сих пор думает, что металлическая решеточка, вкопанная в землю, может обезопасить пешехода от несущегося на большой скорости автомобиля? Или же в Екатеринбурге мэр хочет поставить серьезные отбойники, которые обычно устанавливают на скоростных трассах?» – написал Варламов.

Далее блогер выразил удивление тем фактом, что большая часть пользователей в комментариях к новости про ДТП на городском портале поддерживают эту «безумную идею». По его словам, проблема даже не в красоте заборов («С тем, что они уродуют город, вроде никто уже не спорит», – пишет Варламов), а в том, что заборы не защищают пешеходов и даже создают повышенную опасность: когда автомобиль на большой скорости вылетает на тротуар, забор разлетается и «превращается в шрапнель», по определению блогера.

«Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов, – аргументирует Варламов. – Ограждения в городе – это, прежде всего, преступление против самих пешеходов. Заборы убивают людей!»

Одним из доводов в пользу заборов может быть «защита» пешеходов от идеи перебежать улицу в неположенном месте, но Варламов считает такие рассуждения порочными и говорит, что улицы нужно изначально планировать так, с удобными и безопасными переходами, чтобы людям не захотелось перебегать.

«Забор – это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные ... Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц, – пишет Варламов. – Они мешают пешеходам и велосипедистам, они мешают уборочной технике, они создают ложное чувство безопасности у водителей, и, само собой, заборы убивают – это противоречит принципу безопасности дорожного движения.

По мнению урбаниста, для предотвращения гибели пешеходов на дорогах Екатеринбурга необходимо заняться грамотной организацией дорожного движения. Нужно проектировать улицы так, чтобы у машин не было физической возможности разогнаться: сужать полосы, делать островки безопасности, искривления, и тогда заборы будут не нужны.


|