Генеральный директор Богдановичского комбикормового завода перешел на должность председателя совета директоров

За десять лет работы Виктора Буксмана предприятие вошло в число самых успешных в стране

На Богдановичском комбикормовом заводе сменилось руководство. Пост председателя совета директоров занял Виктор Буксман, который на протяжении последних десяти лет был генеральным директором. За время его работы завод, основной акционер которого – правительство Свердловской области, стал едва ли не самым успешным предприятием уральского агропромышленного комплекса, чья продукция пользуется спросом далеко за пределами УрФО. Корреспонденты «МК-Урал» отправились на завод, чтобы пообщаться с Виктором Буксманом и представителями разных подразделений предприятия и узнать, как им работалось последние десять лет.

21 августа кандидатура Виктора Буксмана на пост председателя совета директоров получила единогласную поддержку. Такое доверие со стороны членов совета неудивительно. Виктор Викторович им хорошо знаком, в июле 2020 года исполнилось десять лет с того момента, как он занял должность генерального директора.

В далеком 2010 году отношение к кандидатуре Виктора Буксмана было не столь однозначным. Многие с опаской приняли нового руководителя, считая, что у него нет опыта работы в АПК.

«Хотя я переходил на работу на Богдановичский комбикормовый завод с Рефтинского рыбхоза, который, по сути, создал с нуля и отдал ему 12 лет жизни, – вспоминает Виктор Буксман. – Писали, что я пришел сюда с одной целью – развалить завод. Думаю, время все расставило по своим местам и за десять лет нам удалось создать успешное предприятие, одно из лучших в отрасли – не только по региональным, но и по окружным и федеральным меркам».

На языке цифр

Об итогах десятилетней работы Виктора Буксмана в должности гендиректора лучше всего говорят основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Так, по итогам 2010 года предприятием было произведено 271 тыс. тонн комбикормовой продукции, но уже в 2019 году данный показатель составил 343,8 тысячи тонн.

Объем производства комбикормов вырос на четверть, с 262 тысяч тонн до 330 тысяч тонн, что превышает проектную мощность завода на 10%. Более чем двукратный рост наблюдается в производстве комбикормов для свиней: с 79 тысяч тонн в 2010 году до 163 тысяч тонн в 2019 году. Производство белково-витаминных минеральных концентратов выросло на 29 % (с 5545 тонн до 7171 тонны), а премиксов – почти в два раза (с 3324 тонн до 6620 тонн). Объемы продаж выросли почти в четыре раза: с 1,2 млрд рублей (без учета НДС) в 2010 году до 4,4 млрд рублей в 2019 году.

Рост производства и качество выпускаемой продукции положительно сказались на финансовых результатах предприятия. По итогам 2010 года чистая прибыль Богдановичского комбикормового завода составила 43 млн рублей, а по итогам 2019 года – уже 197 млн рублей. Чистые активы за этот же период выросли с 212 млн рублей до миллиарда.

«За время моей деятельности в должности генерального директора не было ни одного года, когда Богдановичский комбикормовый завод работал в убыток, – рассказывает Виктор Буксман. – Это заслуга всего коллектива предприятия, и я благодарен коллегам за то время, что мне довелось с ними работать».

Социальная ответственность

В настоящее время на заводе трудится около 350 человек. Некоторые работают с момента основания предприятия, есть настоящие трудовые династии. За десять лет средняя зарплата на заводе выросла с 19 тысяч рублей до более чем 80 тысяч.

Увеличить доходы работников удалось за счет введения дополнительных выплат, в том числе за стаж и за переход к здоровому образу жизни. Поскольку производство комбикормов является взрывоопасным, пространства для курильщиков находятся на отдалении от рабочих мест, и производительность работников, отказавшихся от вредной привычки, оказывается значительно выше.

«Изначально за отказ от курения мы доплачивали пять процентов, а сейчас этот показатель составляет уже 20 процентов, – рассказывает председатель совета директоров. – Кроме того, работники, которые в течение года ни разу не уходят на больничный, получают еще 20 тысяч рублей годового бонуса».

Высокий уровень зарплаты, которая является полностью «белой», делает завод одним из ключевых поставщиков налоговых доходов в бюджет муниципалитета, несмотря на то, что на фоне населения Богдановича численность сотрудников не такая уж большая. В 2012 году предприятие было награждено дипломом правительства Свердловской области «Лучший налогоплательщик».

Техническое перевооружение

Достичь роста основных финансовых показателей было бы невозможно без вложения средств в улучшение материально-технической базы. За десять лет на территории завода появились новые склады, введен в строй новый автоприем. В заводоуправлении отремонтированы и оснащены все кабинеты. В здании завода открыли новый магазин, где любой может купить продукцию в небольших объемах.

Основной объем средств, конечно, направили на техническое перевооружение. Сегодня доля нового оборудования составляет 60 %, большинство машин – современная техника, произведенная признанными мировыми лидерами.

По словам главного инженера Александра Судакова, модернизация производства шла все десять лет, не было ни одного года, когда предприятие не приобретало новое оборудование.

«Модернизация началась сразу с приходом на предприятие Виктора Викторовича в 2010 году, – рассказывает главный инженер. – Начало было положено с замены молотковой дробилки «Оптимил-1201» датской фирмы Andritz FB для линии по производству комбикормов №1».

За десять лет на предприятии установили линию фасовки Сoncetti (Италия), дробилки Buhler (Германия), автоматический пробоотборник зерна Serge Nickel Industriebedarf (Германия), пресс-гранулятор PMV919 XW датской фирмы «Andritz FB» и другое оборудование. ПТЛ завода оснащена самыми современными приборами, определяющими качество входящего сырья и готовой продукции. Благодаря техническому перевооружению многие процессы, начиная от приемки сырья и входного контроля, заканчивая фасовкой, автоматизированы настолько, насколько это возможно.

Достаточно смелыми были планы и на 2020 год, но от их реализации в силу объективных причин (пандемия COVID-19, кризис мировой экономики) пришлось отказаться. Это, например, строительство нового элеватора на 65 тысяч тонн стоимостью около миллиарда рублей и нового склада стоимостью около 50 млн рублей, запуск новой линии по производству кормов для сосунков стоимостью около 500 млн рублей.

«По элеватору мы подготовили необходимую проектно-сметную документацию, планировали построить его в течение трех лет, – рассказывает Виктор Буксман. – У нас есть все необходимое: свободный земельный участок, инженерные сети. Была достигнута предварительная договоренность с банками о предоставлении кредитных средств на льготных условиях. Надеюсь, что новое руководство не откажется от этого проекта, поскольку строительство нового элеватора должно существенно снизить расходы на закупку зерна, значит, сделать производство еще более рентабельным».

Клиентоориентированный подход

На сегодняшний день продукция Богдановичского комбикормового завода поставляется в 17 регионов России. Ее представляют шесть дистрибьюторов, работающих в следующих регионах: Башкирия, Оренбургская, Курганская , Челябинская, Тюменская области, Казахстан. За последние три года поставки в страны СНГ увеличились на 40 %.

«Расширили свое присутствие в центральной части России, – рассказывает начальник отдела сбыта и маркетинга Вера Цигвинцева. – Крупные заказы поступают даже из отдаленных регионов, где в больших объемах выращивается зерно, например, Алтайского края, Новосибирской и Омской областей. Многие регионы из еще не охваченных хотели бы видеть нашу продукцию у себя, например, Московская и Ульяновская области, но мы, к сожалению, на данном этапе не можем обеспечить спрос».

Примечательно, что о продукции Богдановичского комбикормового завода знают даже в тех регионах, где нет дистрибьюторов и торговых партнеров.

«От нашего уфимского дистрибьютора мы узнали, что на ютуб-канале «Птица домашняя», который ведет блогер Ренат Зарипов из Казани, появился ролик, в котором наш комбикорм сравнивается с продукцией других известных производителей, – рассказывает ведущий специалист по кормлению Иван Банников. – Автор ролика именно наш комбикорм поставил на первое место после того, как прокормил свою птицу разной продукцией».

Одним из объяснений популярности продукции Богдановичского комбикормового завода является клиентоориентированный подход. Предприятие с одинаковым вниманием относится как к крупным хозяйствам, так и к владельцам личных подсобных хозяйств. В среднем на продажи населению приходится пять-шесть тысяч тонн комбикорма в месяц.

«Частный сектор – это, пожалуй, самое сложное направление, – отмечает Вера Цигвинцева. – Покупатель рассчитывает на то, чтобы результат был заметен невооруженным взглядом. Чтобы разработать рецепты, обеспечивающие хороший результат, нам потребовались годы».

У предприятия свой подход и к крупным заказчикам.

«Рецепты комбикормов составляются совместно с заказчиком, причем именно заказчику отводится основная роль, мы, по сути, занимаемся консультированием, – отмечает Вера Цигвинцева. – С приходом Виктора Викторовича на заводе появились узкие специалисты по КРС, свиньям, птице, которые в том числе посещают предприятия, смотрят за тем, как животные поедают продукцию завода, какие получают результаты, изучают кормовую базу хозяйств».

Рецепт успешного развития агропромышленного предприятия, как видно на примере Богдановичского комбикормового завода, получается такой: уважение к трудовому коллективу, своевременная модернизация материально-технической части и внимание к потребностям клиентов. Если и новое руководство предприятия будет придерживаться этого рецепта, Богдановичский комбикормовый завод продолжит устойчивое развитие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру