Тагильские водители неотложки отказываются от аутсорсинга

Министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов посетил второй по численности город региона. Там он провел встречу с водителями скорой медицинской помощи, которые против перехода на аутсорсинг. Министр заявил, что при таком переходе сохранятся все социальные и трудовые права. Водители уверены, что они потеряют в зарплате, а нагрузка увеличится.

Тагильские водители неотложки отказываются от аутсорсинга
Фото: МК-Урал

«Задача – быть гарантом»

19 декабря министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов провел встречу с водителями городской станции скорой помощи Нижнего Тагила. Они выступают против перехода на аутсорсинг. С 1 февраля 2021 года город будет обслуживать коммерческая организация «РТ-Социальная сфера» (дочерняя компания госкорпорации «Ростех»).

По словам Андрея Карлова, министерство здравоохранения получило от компании-аутсорсера письменные гарантии сохранения всех социальных и трудовых прав водителей.

«Мы защитим ваши интересы. Водители скорой помощи – это самые лучшие водители, профессионалы. И бригада неделима. Мне приходилось работать на скорой помощи, и я четко вижу: сначала, когда машина мчится к пациенту, главный – водитель, потом он помогает, если требуется, когда идет транспортировка больного, потом главным становится врач. Поэтому наша главная задача – обязательно проговорить этот вопрос, – сказал Андрей Карлов. – Мы не позволим необоснованно кого-то уволить из аутсорсинговой компании».

Депутат Заксобрания Свердловской области Вячеслав Погудин, сам тагильчанин и врач, заверил на встрече водителей, что депутатский корпус не останется в стороне и обеспечит надлежащий контроль за процессом перевода автопарка на аутсорсинг. Также парламент будет следить за соблюдением всех предварительных договоренностей с частной компанией.

«Действительно вопрос, который нужно обсуждать: как будут распространяться в условиях аутсорсинга выплаты, надбавки в случае, если водитель принимает участие в эвакуации пациента и так далее, – сказал Вячеслав Погудин. – Это на практике происходило и это будет происходить даже в условиях аутсорсинга».

Он подчеркнул, что водителей одних в процессе перехода к новому формату работы никто не оставит.

«Моя задача вместе с руководством Минздрава тоже быть гарантом, быть тем, кто будет вместе с вами при переходе, но и в последующей всей работе», – сказал депутат.

Опасения из-за подписанного договора

У водителей скорой помощи вызывает опасения и другой момент, что договор с «РТ-Социальная сфера» уже подписан. Хотя переговоры еще идут и они получили не все гарантии по сохранению социального пакета и заработной платы.

Планируется, что договор на обслуживание скорой помощи в Нижнем Тагиле и Горноуральском городском округе будет действовать три года. Аутсорсер должен представить 33 укомплектованных автомобиля, три из которых будут резервными. Компания будет заниматься техобслуживанием, ремонтом, обучением водителей и взаимодействием с ГИБДД.

Цена тендера составила 651 млн рублей.

Почти год назад водители скорой помощи Екатеринбурга также выступали против перехода на аутсорсинг. Они устраивали акции протеста. В итоге их удалось убедить. Но по ходу их работы возникли проблемы с выплатами за работу с больными коронавирусной инфекцией.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру