История успеха мастера тату: «стараюсь сделать что-то на пользу своему делу каждый день»

Делать татуировки – довольно популярное увлечение среди молодежи. Чтобы набить на тело украшение и затем не пожалеть об этом, надо найти хорошего мастера тату. Таких специалистов не готовят в колледжах и университетах. Дмитрий Набока из Краснодара самостоятельно освоил азы этого дела, а затем стал настоящим профи и достиг серьезных успехов.

История успеха мастера тату: «стараюсь сделать что-то на пользу своему делу каждый день»
Дмитрий Набока из Краснодара стал настоящим профи в сфере тату. Фото из личного архива Дмитрия Набока.

– Думали ли вы о заработке в начале своего пути или вам просто интересно было набивать татуировки?

– Не думал о заработках, и уж тем более о крупных. Думал, максимум будет обычный заработок, «как у всех». Я начал заниматься этим делом после того, как сходил с другом набить ему татуировку. Тогда мне и в голову не приходила мысль, что в дальнейшем татуировка перерастет в дело, которым буду зарабатывать.

– Татуировка – украшение, которое остается на всю жизнь. Что вы делали в том случае, если результат вас как мастера не устраивал?

– Всегда можно заживить и перекрасить, изменить. В начале своего творческого пути я самостоятельно изучал всю эту индустрию, так как на момент его становления как тату-мастера не существовало никаких курсов, а уж тем более книг об этом.

– Могли бы вы поделиться тем, что для вас значит успех?

– Если рассматривать «в мире», то успех – это деньги. Как бы тупо ни звучало, но мне редко верится в любого рода успешное дело, если оно не окупает себя с лихвой. Это банальное, но рабочее мерило. Если вести речь о творческих достижениях и реализации себя, то тут я бы не стал вешать ярлык «успеха». Каждый должен решать сам, что для него в жизни успех.

Развитие в Сети

21 век изменил технологии развития бизнеса. Раньше можно было купить рекламу на телевидении и пришло бы много клиентов. Сейчас во многих видах бизнеса можно найти себе клиентскую базу благодаря социальным сетям. Дмитрий имеет свой канал на YouTube, где почти 200 000 подписчиков. Он начал вести его потому, что хотел рассказывать людям о «тонкостях» создания татуировок, как найти себе мастера, и просто показывать процесс создания. Потом его канал начал расти, благодаря ему клиенты и находили Дмитрия. В одном из своих интервью он сказал, что большая часть клиентов находят его благодаря Ютуб-каналу, а возрастной «ценз» клиентов варьируется от 25 до 40 лет.

Помимо тату-индустрии, Дмитрий начал заниматься развитием бизнеса по созданию японских масок Хання (Маска, которая используется в японском театре. Она представляет собой страшный оскал ревнивой женщины, демона или змеи). Они не так популярны в России, как за рубежом. Сначала Дмитрий со своим другом Кириллом делали их просто ради интереса. Для создания одной маски нужно было найти специальный пластик, обработать его и покрасить. Когда Дмитрий увидел, что дело начинает развиваться, то решил выкупить для него целый этаж в здании, где находится его тату-студия (она располагается на двух этажах). Но как Дмитрий успевает вести сразу два бизнеса?

– Если мне что-то нравится, то я делаю это сразу, – говорит он. – Без откладываний и лишних размышлений. Всегда хватает времени все обдумать уже в процессе. И еще я стараюсь сделать что-то на пользу своему делу каждый день. Кроме тех дней, когда я специально отстраняю себя в локации для отдыха.

Покорение Европы

Когда Дмитрий почувствовал, что его салон в Краснодаре достиг «потолка» в своем развитии, он задумался о расширении своей студии уже не в России, а за границей. Рассматривал разные варианты. В итоге его выбор остановился на Германии. Он нашел человека, который будет курировать его тату-студию в этой стране, и запустил там свой бизнес.

– Помимо России, вы открыли салон в Германии и упоминали в роликах, что хотите вновь «расширить границы» своей студии. Какую новую страну хотите «покорить» и почему?

– Как только немецкий филиал достигнет того вида, который меня устраивает, я сяду и хорошенько подумаю. Если честно, за период пандемии мне пришлось пересмотреть свое отношение к офлайн-бизнесу и есть шанс, что салон в Германии станет последней созданной мной локацией. До пандемии я рассматривал Объединенные Арабские Эмираты как потенциально интересный следующий шаг, но коронавирус скорректировал мои планы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру