Жители просят изменить проект реконструкции Каменного моста в Екатеринбурге

В Екатеринбурге завершилось общественное обсуждение проекта реконструкции Каменного моста на улице Малышева. Согласно разработанной ООО «Трансмостинжиниринг» документации, транспортный переход станет полностью автомобильным, а пешеходов и велосипедистов предлагают направить на отдельный мост.

Жители просят изменить проект реконструкции Каменного моста в Екатеринбурге
Каменный мост в Екатеринбурге. Фото: google.com/maps.

Большинство горожан, оставивших комментарии на официальном портале Екатеринбурга, выразили несогласие с таким решением, поскольку пешеходный мост запланирован только с одной стороны, а для пересечения реки по другой стороне придется сделать крюк в 100 метров. Также некоторым комментаторы выражают сомнения в компетентности проектировщика.

Общественное обсуждение проекта на официальном городском портале стартовало 28 сентября и продлилось до 23 октября. За это время горожане оставили около 30 комментариев. И хотя практически все участники сошлись на том, что мост реконструировать надо, поскольку сейчас он неудобен ни для автомобилистов, ни для пешеходов, большинство комментариев содержит замечания к проекту ООО «Трансмостинжиниринг».

Главная причина недовольства посетителей интернет-портала – ликвидация пешеходных дорожек на мосту. За счет этого ширина транспортного перехода увеличится до четырех полос. Для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков планируется построить отдельный мост: со стороны памятника Ивану Малышеву. При этом с одной стороны моста планируется прорубить тоннель под улицей Малышева, но он поможет только тем, кто хочет перейти с четной стороны на нечетную.

«Если проект будет реализован, то пешеходам, которые двигаются по нечетной стороне улицы Малышева, придется сворачивать в Исторический сквер, идти через него до Голубиного моста, подниматься на него по ступенькам, переходить реку Исеть, спускаться с моста по ступенькам и дальше снова ступенькам у Музея ИЗО подниматься к перекрестку Малышева – Воеводина, – пишет пользователь Александр Свалухин. – Таким образом, путь пешеходов удлиняется на 100 метров, добавляется масса препятствий в виде ступенек».

По мнению Александра, такой проект затрудняет пересечение реки маломобильными гражданами и родителями с колясками. Для решения проблемы он предлагает сделать второй велопешеходный мост.

Оригинальное предложение внес пользователь сodavr. По его мнению, Каменный мост стоит сделать полностью пешеходным, а над ним надстроить автомобильный. Это предложение получило от других пользователей отрицательную оценку.

Некоторые пользователи выразили опасение, что после реконструкции мост, сооруженный в середине XIX века утратит исторический облик. Один из комментаторов обратил внимание, что компания «Трансмостинжиниринг» лишь в этом году получила лицензию на работу с объектами культурного наследия и не имеет достаточного опыта.

«Его (моста) облик, освещение, материалы поверхности и перил тоже должны быть подвергнуты дополнительному рассмотрению профильными комиссиями по архитектуре и дизайну, – добавил пользователь albydesign. – Как минимум он должен соответствовать концепции обновленной набережной с южной стороны».

«Так современный город не должен выглядеть, – написал пользователь Вадим Городнов. – А уж делать такую халтуру в самом центре должно быть стыдно».

Пользователь Колпаков А В обратился к главе города Алексею Орлову с предложениями найти другого проектировщика, объявить конкурс креативных идей среди студентов-архитекторов.

Одно из поступивших предложений касается использования расширенного до четырех полос моста в интересах общественного транспорта.

«Расширить проезжую часть на Каменном мосту до четырех полос движения, но при этом две центральные полосы выделить для общественного транспорт: автобусов и троллейбусов, – внес предложение пользователь vudu. – Для посадки и высадки пассажиров из транспорта, следующего по таким полосам, потребуются остановки платформенного типа (как у трамвая)».

Каменный мост, являющийся памятником архитектуры федерального значения, планируется реконструировать до Универсиады 2023 года. Движение по мосту на время работ закроют.

Пока начать работы на мосту невозможно. Как следует из заключения историко-культурной экспертизы, возле моста выявлены археологические находки XVIII-XIX веков, совокупность которых составляет культурный слой. Это значит, что перед проведением строительных работ необходимо разработать проект мер по обеспечению сохранности культурного слоя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру